Командир батальона «Восток» в составе МВД ДНР, экс-командир донецкой «Альфы» Александр Ходаковский («Скиф») сообщил подробности о будущем «Востока» в составе Росгвардии и объявил набор в подразделение.
«„Восток” создавался под конкретные цели и задачи. Вчера наши друзья побывали на мемориальном комплексе Саур-Могила и на самой вершине поклонились могилам моих бойцов, погибших в боях на этом кургане — могилах, ставших общими усилиями частью мемориала. Теперь каждый приходящий может видеть эмблему “Востока”, читать фамилии и позывные его бойцов, связавших своим подвигом разорванное время… А я смотрю видео, которое прислали друзья об их поездке, и думаю: неужели и это было?
К началу 2015 года количество наших ребят, погибших в боях, насчитывало уже около пятисот. Только за август–сентябрь 2014 года бригада “Восток” потеряла в ожесточённых боях больше двухсот человек, удерживая харьковское и днепропетровское направления…
У нас иногда шутят: это не Россия нас присоединила — это мы её присоединили.
В этой шутке есть существенная доля правды — Россия тогда не думала о себе так, как думали о ней люди, приготовившие себя к смерти за Русский мир, понимая под ним Русский дух и Русскую душу. России, пройдя выпавшие ей испытания, ещё предстоит посмотреть на себя их глазами и увидеть себя настоящей в нашем разлагающемся мире.
Вот за это — за Россию и её будущее — воевали и воюют, отдавали и отдают свои жизни люди, которые пришли в “Восток”. Сейчас, после присоединения к России, должна будет определиться судьба всех подразделений, созданных в те далёкие годы — уже девять лет назад.
“Восток” был едва ли не самым многочисленным подразделением, и к моменту структуризации нашего ополчения большая часть его личного состава вошла в Корпус.
На базе “Востока” я сформировал Одиннадцатый полк и три батальона территориальной обороны — по сути, три стрелковых батальона. Те, кто выжил, продолжают воевать и сегодня. Но одно из подразделений я интегрировал во Внутренние войска ДНР — с ним я и вступил в войну с началом спецоперации.
Теперь, в связи с реорганизацией силового блока, нам предстоит влиться в российскую систему.
По профилю подразделения нам, казалось бы, прямая дорога в Росгвардию, но есть и альтернативные возможности. Однако мы нашли своё место именно здесь.
Перед окончательным принятием решения мы много контактировали с руководящим составом Росгвардии — все-таки в подразделении, созданном из мотивированных добровольцев, есть своя специфика по сравнению с существующими российскими структурами. Но мы увидели людей, цели и задачи которых полностью соответствуют нашим представлениям о нашем предназначении.
Теперь “Восток” станет основой спецназа Росгвардии в новом территориальном органе, который создаётся в Донецкой Народной Республике.
Задачи будут сложные, численность будет значительная — мы объявляем набор в подразделение.
Призыв обращён в первую очередь к нашим братьям из России — наш местный ресурс уже почти выжат досуха. Приглашаем каждого, кому ещё не вручили повестку и кто не может оставаться в стороне, когда решается судьба нашей Родины, в наши ряды.
Сегодня я не сообщаю конкретики — понятно, что если речь идёт о спецназе, то должно быть хотя бы минимальное соответствие по физическим кондициям (профессионалами мы будем делать вас уже на месте).
Конкретику, дав вам возможность осмыслить мой призыв, я сообщу в самое ближайшее время и предоставлю возможность обратной связи. Важно помнить, что после пересечения бывшей границы ЛДНР — вы уже на войне».