Когда в прошлом году некоторые авторы писали, что в Европе уровень жизни будет ухудшаться, многие люди, контактирующие с теми, кто проживает в Германии и других странах Европы, говорили, что мы всё выдумываем, нагнетаем, а у них там всё нормально.
Разумеется, никто не считал, что без нашего газа они там сразу замёрзнут или начнут голодать - нет.
Речь шла о том, что начнёт сохнуть и погибать созданный ими "сад", потому что уход за этим "садом" был делом дорогим, и он осуществлялся за счёт покупки дешёвых энергоресурсов, удобрений, металлов и много чего другого в России, за счёт доходов их производителей на нашем рынке, как от поставок их товаров на наш довольно солидный по объёму и денежным возможностям рынок, так и от доходов их предприятий, работающих в России, ведь большую часть этих доходов получали европейцы, выводя её в свой "сад".
А ещё их иностранные компании получали выгоду от совместного сотрудничества с нашими сырьевыми компаниями, поставляя нам своё оборудование и получая дивиденды от владения акциями, и от того, что Россия вкладывала свои заработанные деньги в их ценные бумаги, а также накапливала евро в золотовалютных резервах.
И теперь мы явно видим, что, несмотря на бодрые реляции европейских политиков на тему того, как ловко и быстро они освободились от зависимости от российского газа, несмотря на голоса наших скептиков, утверждавших, что у них там всё хорошо, жизнь в Европейском "саду" становится всё печальнее.
Вы наверняка знаете о том, что и во Франции, и в Германии - локомотивах ЕС, проходят массовые протесты и забастовки.
Наверное люди просто с жиру бесятся, правда ведь?
По поводу значимости для Европы российского рынка напомню, что президента соседней страны свергли только за то, что тот попытался увести из-под носа европейцев рынок ёмкостью примерно в 40 миллионов человек, отказавшись подписать соглашение о евроассоциации. Как вы помните, за тот рынок ЕС вцепился буквально зубами, и европейцы поспособствовали совершению в той стране госпереворота.
Но их агрессивные действия по прибиранию к рукам страны-соседки привели не только к тому, что её рынок обесценился из-за фактического финансового банкротства и существования этой страны на подачки от ЕС и МВФ с 2014 года, к чему в 2022 году добавилось значительное падение экономики и ещё большее снижение платёжеспособности населения, но и к вынужденному развязыванию против России санкционной войны, что привело к потере российского ёмкого (147 млн человек) платёжеспособного рынка и всего остального, о чём написано выше.
Но европейцы не могут никак угомониться и продолжают наносить себе экономический ущерб, надеясь поставить нас на колени. Часть их товаров всё-таки закупалась нами через Турцию, ОАЭ и другие страны, однако они хотят полностью перекрыть возможность для своих предпринимателей поставлять товары в Россию через посредников.
Нетрудно догадаться, что это будет способствовать только дальнейшему снижению их доходов, а в России будет ускоряться импортозамещение.
Напомню, что в начале 2022 года Mercedes-Benz ушла из России и все предрекали, что КАМАЗ потерял возможность выпускать новейшую модель К5 и всё пропало. Но не прошло и года, как все проблемы были решены и КАМАЗ полностью импортозаместил грузовик К5.
Многие автокомпоненты для автомобилей ВАЗ тоже были импортозамещены и процесс будет продолжаться.
А ещё мы практически полностью импортозаместили ранее многими критикуемый за большое количество иностранных комплектующих самолёт Сухой Суперджет, сделав полностью российский Sukhoi Superjet New. В течение ближайших трёх месяцев он совершит первый полёт с российскими двигателями ПД-8, установленными вместо двигателей SaM-146, производившихся ранее совместно с французами.
В России будет выпускаться вся линейка самолётов для гражданской авиации, о чём сказал во время своего выступления в Госдуме Михаил Мишустин, с 2026 года планируется выйти на выпуск 100 самолётов различных модификаций в год.
В программе время от 29.03.2023 года (28:58 мин.) на встрече гендиректора "Росагролизинга" Павла Косова с главой правительства Михаилом Мишустиным прозвучала информация, что отечественная сельхозтехника пользуется огромным спросом.
Отечественные машиностроительные заводы работают на полную мощность, несмотря ни на какие запреты и санкции, а техника не уступает абсолютно никаким импортным аналогам, она качественная, надёжная и удобная, на неё оказывается сервис и нет никаких проблем с наличием запчастей. Техника приобретается под 6% годовых с выплатой в течение 8 лет.
Ну и ещё одно прекрасное известие (34:18) пришло о том, что "Российские железные дороги" получат во второй половине года полностью российские поезда "Ласточка", которые изначально создавались с участием немецких партнёров, о чём сообщил глава РЖД Олег Белозёров, выступая в Совете Федерации.
Разумеется, я упомянул далеко не всё, что уже импортозамещено за этот год, а привёл лишь примеры, причём примеры очень, если можно так выразиться, большие - осязаемые, и ещё не раз буду писать статьи на эту тему, чтобы держать вас в курсе событий, происходящих в этой области.
Таким образом, мы можем констатировать, что эффект от санкций есть!
Только совсем не тот, на который рассчитывали наши западные заклятые друзья.
С чем я вас в очередной раз и поздравляю!
Ждём дальнейших санкций и таких же прекрасных последствий для нашей страны.