"Как Германия допускает такое отношение к себе? - удивленно вздёргивают брови наши соотечественники, - как потомки Канта и Шиллера позволяют обращаться с собой, как с челядью? Что это за низкопоклонство перед англосаксами и странная покорность коровы, которую доит колхозный вор?"
За этими вопросами кроется недоумение. Разве им так плохо жилось в мире с русскими, на дармовых ресурсах и с нашим совсем не бедным рынком? Несмотря на тяжелейшие жестокие войны в прошлом, мы никогда не позволяли себе так обращаться с немецким народом. Наоборот - наша уважительность порой перехлестывала нормы приличия, превращаясь в подобострастие и подхалимаж.
До революции 1917 года немцы были немаловажной составной частью русской цивилизации. Русская история помнит уроженца города Бохума Генриха-Иоганна-Фридриха (Андрея Ивановича) Остермана (1687–1747), уроженца Ольденбурга Бурхарда Христофора (Христофор Антонович) фон Миниха (1683–1767), генерал-губернатора Ингерманландии, Карелии и Финляндии, министра финансов при Александре I и основателя русской разведки Егора Францевича Канкрина, шефа жандармов и одновременно Главного начальника III отделения Собственной Е. И. В. канцелярии Александра Христофоровича Бенкендорфа.
Всего на рубеже XIX-XX веков на государственной и военной службе в России состояло около 35 000 немцев, служивших на совесть, воевавших и жизнь свою отдававших за Россию, честных, отважных бескомпромиссных...
И врагами немцы были достойными... Ломать их в ХХ веке пришлось долго, схватка была кровавой...
На фоне такого "bacкground" Германия сегодня демонстрирует абсолютную бесхребетность и покорность, раболепие и холуйство, низкопоклонничество и лакейство. Почему?
Автор иллюстрации: https://t.me/kukufffka
Истоки такого в высшей степени странного поведения лежат в религиозных нарративах, до сих пор задающих для всех нас, пусть и искаженную атеизмом, систему координат "что такое хорошо и что такое плохо".
Так получилось, что на Западе последние 300 лет рулила протестантская этика, а в США - наиболее агрессивная её ветвь - кальвинизм.
Окунёмся в самый омут этого лютеранского ответвления, дабы понять психологию ныне живущих потомков протестантов.
Пять Тезисов Кальвинизма выражаются в форме акронима «TULIP» (буквально – «тюльпан»):
T – Total Depravity – абсолютная греховность (то есть полная неспособность);
U – Unconditional Election – безусловное избрание (то есть без условий, вне зависимости от самого человека);
L – Limited Atonement – ограниченное искупление (то есть отпущение грехов только избранным);
I – Irresistible Grace – всепреодолевающая благодать;
P – Perseverance of Saints – неотступность святых.
Даже из этих тезисов, без лишней расшифровки понятно, что они обозначают и к какому мировоззрению подталкивают.
Для сомневающихся растолкуем:
1. Человек совершенно не способен спасти себя сам из-за грехопадения в Эдемском саду, которое было окончательным и полным. Если он не способен спасти себя, то это должен сделать Бог.
2. Если Бог должен спасать, то Он должен иметь свободу избирать того, кого Он желает спасать.
3. Если Бог установил спасти тех, кого Он хочет спасти, то именно за них и только за них Христос совершил искупление на кресте.
4. Если Христос умер за избранных, то Святой Дух, естественно, призовет именно их ко спасению.
5. Если спасение с самого начала было от Бога, то и его завершение будет от Бога, и святые будут неотступно стремиться к вечному блаженству.
Я ничего не выдумываю - всё вышесказанное взято исключительно из лютеранских догматов и произнесено священниками-кальвинистами.
Осталось только правильно определить, кто же является избранным? Кому можно всё? Кто он, сверхравный, почти святой среди грешников?
Кальвинисты решили этот вопрос с присущей им простотой, которая хуже воровства. Если ты сделал гадость и не попал на приём к палачу, значит Богу деяние твоё по нраву, и никакие угрызения совести мучать тебя не должны.
Есть наказание - есть грех. Нет наказания - стало быть никакого греха нет и не было никогда. То есть сам факт наказания определяет греховность человека. Теперь понятно, почему так важно наказать Россию вообще и каждого русского в отдельности? Факт наказания снимает необходимость доказывать какую-то вину.
Пример из жизни. Попробуйте опросить немцев, узнать у них, что плохого делала армия III-го Рейха во время Второй мировой войны? 10 из 10 с ходу повинятся в том, что неизбывным грехом гитлеровской армии является уничтожение евреев. Уничтожение русских и других славян в список нацистских грехов не входит. И этому есть вполне понятное обоснование.
Еврейская община, поняв, каким образом устроена лютеранская логика, организовала нескончаемый прессинг немцев, наказания-компенсации-покаяния следуют непрерывно уже 80 лет и, как видите, у евреев всё получилось.
Наказав многократно и публично, заставив 80 лет нон-стоп каяться, немцев убедили в том, что они - никакие не избранные, а девиз "Gott mit uns" - на солдатских пряжках вермахта - досадная ошибка.
Однако свято место пусто не бывает. Роль избранных, кому можно всё и ни за что не стыдно, после окончания второй мировой избрали англосаксы, и у немцев в голове окончательно всё сложилось в стройную картину их лютеранского мира, где есть они, абсолютно греховные (Total Depravity) и есть Unconditional Election англосаксы, которым сопутствует и Irresistible Grace – всепреодолевающая благодать и Perseverance of Saints – неотступность святых.
Главный вывод из всего написанного - немцам сухо и комфортно в сложившейся парадигме. Она полностью соответствует их пониманию мироустройства. Ну а то, что не сложилось оказаться богоизбранными - кисмет. Зато они по статусу гораздо выше "русских варваров", оперирующих совершенно непонятными варварскими терминами "высшая справедливость", "партнёр" и "сотрудничество", когда "весь цивилизованный мир" знает точно, что справедливо будет так, как решат богоизбранные, а "партнёрство" и "сотрудничество" - это непереводимая игра слов, отвлекающая от ясных и цельных понятий "вассалитет" и "право первой ночи сеньора".