«Ежегодно, начиная с завтрашнего дня, 9 мая мы будем праздновать наше историческое единство — единство всех европейцев, которые уничтожили нацизм и победят “рашизм”. Это будет День Европы», — объявил киевский предводитель.
Тут стоит заметить, что так называемый День Европы к событиям Великой Отечественной войны вообще не имеет никакого отношения. Его отмечают в связи с образованием Совета Европы (май 1949 года) и провозглашением Декларации Шумана с предложением об объединении металлургической и добывающей промышленностей Франции и ФРГ (9 мая 1950 года), что считается теперь стартовым отсчетом процесса образования Евросоюза. В общем, это классическое торжество, созданное бюрократами и навязываемое сверху.
Забавно то, что наибольшее желание отмечать эту дату выражают страны, в ЕС не состоящие, но очень желающие туда попасть. Например, Незалежная, отмечавшая День Европы в третью субботу мая аж с 2003 года. И в этом году ничего менять не планировалось, однако Зеленский неожиданно даже для многих среди своего окружения перенес пресловутый День Европы на 9 мая.
Как утверждают осведомленные источники, сделано это было непосредственно к визиту главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен. Представители госпожи Урсулы намекнули украинцам, что неплохо бы было устроить нечто исторически значимое, и Зеленский взял под козырек.
Что немка с удовольствием и отметила: «Приветствую решение Зеленского отменить День Победы и сделать 9 мая Днем Европы здесь, в Украине».
Выступая в Киеве, госпожа фон дер Ляйен развила свою мысль: «9 мая символизирует нечто другое: это солидарность. Солидарность, которой нас научили глобальные конфликты XX века. Таков дух наших демократий. Уважаемый президент Зеленский, сегодня я здесь, чтобы заверить вас, что вы можете рассчитывать на нашу солидарность столько, сколько потребуется».
Надо сказать, что такая откровенная радость, связанная с отменой Дня Победы, выдает Урсулу с головой — для нее это самый настоящий «реванш за дедушку». Ее фамилия в девичестве Альбрехт, и она принадлежит к роду немецких промышленников, прекрасно себя чувствовавших во времена Третьего Рейха. Родной дедушка Урсулы, Карл Альбрехт, в свое время занимался промышленным освоением оккупированных территорий Советского Союза, в том числе Украинской ССР. Называя вещи своими именами, родственник главы ЕС промышлял грабежом. И для таких, как дедушка Урсулы, 9 мая 1945 года стало полным крахом всех надежд, связанных с «тысячелетним Рейхом».
Потому нынешний визит госпожи фон дер Ляйен был полон торжества — она возвратила должок, принудив еще одну часть некогда единой страны-победительницы отказаться от своего главного праздника.
Интересно, год тому назад Зеленский грозил: «Скоро у нас будет два Дня Победы, а у России — ни одного». Но усидеть на всех стульях сразу не получается: полное и окончательное отречение от победы над нацистской Германией на государственном уровне состоялось.
На Украине отвечают — есть же День победы над нацизмом, который в Европе празднуют 8 мая.
Тут надо понимать, что праздник этот весьма специфический. Потому что безоговорочно называть себя победителями среди европейцев могут разве что англичане, а также, с очень большой натяжкой, французы. Для остальных же это победа, привнесенная со стороны. Что в самой Европе и не отрицают, отдавая пальму первенства в победе над гитлеровцами армии США.
Дело даже не в том, что украинцы к европейскому празднику исторически никакого отношения не имеют. День Победы был торжеством советского народа, самостоятельно сокрушившего нацистскую гидру. И формальное разночтение, изначально связанное только с часовыми поясами и датами, со временем превратилось в принципиальное.
День Победы — это то, что связывает нас воедино с теми, кто выстоял, с теми, кто погиб, с теми, без кого не было бы нас. И сам Зеленский, в канун президентских выборов ходивший на могилу деда-фронтовика, прекрасно себе отдавал отчет в этом. Однако бизнес корпорации «Анти-Россия» не может не конфликтовать с любыми значимыми датами советской истории.
Когда ты вводишь в легальное поле нацистов, тебе неизбежно придется отречься от тех, кто их побеждал, — по-другому просто не бывает. На Украине этот процесс стартовал давно, и отмена 9 Мая просто ставит в нем точку.
Оптимисты говорят — но люди в Незалежной, несмотря ни на что, 9 мая 2023 года несли цветы к памятникам павшим советским воинам. По крайней мере, к тем, которые еще не снесли.
Проблема в одном: эти ежегодные хождения с цветами никак не изменили политический курс Украины. Больше того, многие носители цветов безропотно отправляют своих сыновей, мужей, отцов умирать за «новый украинский порядок» с отчетливым нацистским привкусом.
Работа ведется: в головы нового поколения украинцев вбивается идеология ненависти, которая стирает память о подвиге бойцов Красной Армии, к вящей радости Урсулы фон дер Ляйен и других реваншистов.
Остановить этот процесс может только полный демонтаж киевского режима. Никакие иные способы не эффективны.
Андрей Сидорчик, АиФ