Президент Польши Анджей Дуда на ежегодном совещании МИД с польскими дипломатами, касаясь темы войны на Украине, призвал «пристрелить Россию».
«Нельзя позволить России победить, потому что она будет продолжать наступать. Это будет поддержкой её империализма. Она как дикий зверь, который съест человека. Если дикий зверь пожирает человека, то обычно говорят, что его нужно просто выследить и застрелить, потому что он привык есть человеческое мясо. Так же и с Россией… Ставки в игре для польского государства самые высокие, речь о его позиции, безопасности и значении», – подчеркнул польский президент.
Слова про человеческое мясо для польского президента как оговорка по Фрейду. В XVII веке поляки тоже хотели «пристрелить Россию как бешеного зверя» и даже захватили Кремль. Но попали в осаду и в прямом смысле слова поедали друг друга. Вкус плоти полякам исторически знаком.
Нынешнюю ситуацию Варшава рассматривает как редкий шанс для достижения лидерства в Восточной Европе, путь к которому лежит через уничтожение России. Последний раз такой шанс был в 1930-х, когда Польша планировала напасть на Советский Союз вместе с гитлеровской Германией. Но польская дипломатия заигралась в политические игры, в итоге фюрер сам напал на Польшу.
В Киеве глубоко заблуждаются, если верят, будто Варшава хочет устранения России ради поддержки Украины. Историк Лех Мажевский (Lech Maźewski) в интервью Институту гражданского общества (Instytut Spraw Obywatelskich), рассуждая об общности интересов польского антироссийского мятежа в январе 1863 года и войны Украины против России, указал: «Сегодня есть шанс... переформатирования карты [Восточной Европы]. Польша не проиграла окончательно спор с Россией о доминировании над этой территорией. Год 1945 вовсе не закончил этой войны. Он был одним из её этапов, проигранных Польшей, и теперь есть возможность вернуться к этой игре и выиграть.
В наших ли интересах, чтобы российские танки стояли на берегах Буга? Конечно, нет... В наших ли интересах, чтобы Украина вернула земли в границах 2014 года и... стала субъектом, доминирующим в Центрально-Восточной Европе...? Нет, мне кажется, это вообще недопустимая ситуация.
Что же отвечает интересам Польши? Чтобы российские танки остановились на Днепре. Тогда Украина будет слабой и сельскохозяйственной, Россия ослаблена длящейся войной, а роль Польши в Центрально-Восточной Европе возрастёт».
Всё в соответствии с изложениями документа от 1717 года с описанием истинных целей польской политики в отношении Украины (Руси ): «Если будем в подобной манере с руснаками обходиться, без сомнения, получим ту выгоду, что народ Королевства Польского …единство представлять будет. Польша сильнее и для посторонних страшнее будет. Вера католическая больше, чем на 160 миль, вширь и вдоль расцветёт, словом, все мы сильными и целыми останемся»*.
Главное желание Варшавы – отреставрировать политическое, экономическое и идеологическое влияние польского государства на территориях, исторически входивших в Речь Посполитую, либо граничивших с ней. Основным местом приложения усилий традиционно остаётся балто-черноморский перешеек от Скандинавии до Румынии. В период своего могущества Речь Посполитая простиралась от Латвии на севере до Молдавии на юге. Сегодня Варшава снова активничает на этих направлениях, мечтая опрокинуть Европу назад в XVII век.
В Польше даже придуман миф об остроте польского национального восприятия пресловутой «российской угрозы». Многие поляки всерьёз полагают, что обладают особым историческим даром распознавать эту угрозу загодя, и что каждый поляк получает знания о России «с молоком матери» (это не шутка, это цитата). Призыв Дуды пристрелить Россию как раз и есть проявление этого «дара», который на самом деле называется просто – ненависть.
Польша ненавидит православную Россию за то, что православие, а не католичество, остаётся основной религией восточного славянства; за то, что не Польша простирается "от моря до моря", т.е.от Балтики до Черноморья, а Россия; за то, что все польские козни против России заканчивались разгромом Варшавы.
Внешнеполитическая активность Польши никогда не способствовала миру в Восточной Европе. Польша – государство, неспособное к мирному сосуществованию с соседями. Откуда взяться миру, если поляки с пелёнок «постигают» суть и смысл вымышленного польской пропагандой российского империализма?
Периоды главенства Польши в Европе оборачивались для Европы чередой кровавых конфликтов. На дворе XXI век, а политическое сознание шляхты осталось таким же заиндевелым, как в XVII веке.
Официально Варшава подчёркивает свою приверженность делу мира и соблюдению демократических норм на европейском континенте. Неофициально Варшава совсем не заинтересована в установлении прочного мира между бывшими советскими республиками, особенно между Россией, Украиной, Белоруссией, Молдавией и Прибалтикой.
Польские геополитики прошлых и нынешних лет, не стесняясь, заявляли о заинтересованности Польши в раздроблении геополитического пространства за восточной границей. Ввиду этого Польша выступает за сугубо национальный принцип формирования государств и сохранения этого принципа в будущем. Польша хочет видеть на востоке столько государств, сколько там проживает народов, и противится любым интеграционным процессам, способным естественным образом консолидировать эти государства в любой геополитический союз, не говоря уже о многонациональном образовании.
Очевидно, что Украину в ЕС не примут. На содержание её экономики, разрушенной войной и разъеденной коррупцией, у Брюсселя банально нет средств. Что принесёт Украине стратегия Польши по расколку евразийского пространства? Ничего, кроме того, что Украина сама окажется частью этого раздробленного хаотичного пространства, где будет идти война всех против всех, как того и желает Варшава.
Дуда не просто хочет поражения России на поле боя и её развала. Он хочет перманентной войны между осколками, которые образуются в результате такого развала. И одним из осколков будет Украина, потому что она тоже часть евразийского пространства.
*Supplementum ad historia Russicae monumenta ex archivia ac bibliotecis extraneis deprompta et a collegio archeographico edita Petropoli,1848 стр. 221