Давний сюжет: абориген, предавший свой народ, отправивший его на убой. Только он не с кольцом в носу, а в милитари-одеянии, ещё недавно преисполненный чувством собственной значимости, а теперь потерянный и униженный. Он думал, что его главная роль, как и гастроль, будет вечной. Полагал, что шмотки в стиле духа войны позволят встать на одну планку с теми самыми «господами». Ага, держи карман шире.
Герой на час, до поры. Пока в нём есть необходимость в контексте западного сценария освоения постсоветского пространства и противоборства чужими руками с Россией. Таков же и секундомер сострадания, сочувствия и к украинскому народу, который сейчас, казалось бы, навсегда вошёл в образ жертвы. Время истечёт — и от него отвернутся, им будут брезговать, про него забудут, как, собственно, и отвернулись от Зеленского на том самом снимке. На нём — небожители, а он… кто он? Пустое место, на которое натянули маску.
Собственно, из этой же оперы постановление польского сейма, приуроченное к 80-летию Волынской резни, с призывом к Киеву признать вину.
Это тоже сигнал — обращение к украинскому режиму: «Маска, я тебя знаю». Известна твоя истинная сущность, и если пока на этом не акцентируется внимание, то, значит, ещё не пришло время.
При всём нынешнем показном и корыстном украинолюбии так киевский режим прагматично ставят на место, посылая знак, что о нём всё знают и понимают, поэтому ещё раз расставляют иерархические акценты. Приуроченные в том числе к оказавшемуся пшиком, широко разрекламированному украинскому контрнаступлению.
Когда придёт время платить по счетам, а оно придёт, и с лихвой за всю нынешнюю «помощь» и поддержку спросят. Тогда всё в полной мере и припомнится, сорвут маски и поставят на место. Второсортное, холопское и преступное, чтобы извечно Киев в подчинённом и покаянном положении пребывал. Презренном.
Это относительно «мирового зла» России Украина — жертва, а по отношению к настоящему цивилизованному миру — преступник, которого отправили в штрафной батальон, чтобы искупал свою вину.
В том документе сейма и не скрывают иерархичности и насаждаемого комплекса вины. Там, к примеру, говорится, что «польско-украинское объединение, годами выстраиваемое представителями обоих народов, должно включать в себя признание вины и почтение памяти жертв времён Второй мировой войны».
Вина, как сбруя для тяглового скота, закрепляется за народом. Это очень удобно для дальнейших спекуляций и манипуляций, притом что националистическая идеология, которая и сделала возможным преступления, подобные Волынской резне, отодвигается на задний план. Притом что проявления этой человеконенавистнической идеологии легко считываются в действиях нынешнего киевского режима.
Но как его осудишь, если он является оружием против России?.. Потом, потом, когда надо будет поставить в подчинённое холопское положение. Пока же готовится почва для подобного.
Вот и в документе польского сейма говорится, что 11 июля 1943 года на Волыни произошёл геноцид, спланированный «руководителями Организации украинских националистов… В этот день украинские войска под знаком ОУН и Украинской повстанческой армии*, неоднократно поддерживаемые украинским гражданским населением, атаковали 99 пунктов, населённых поляками, на территории бывшего Волынского воеводства, убивая большую часть жителей». А раз гражданское население в соучастниках, то и бессрочное действенное покаяние ему подлежит.
Когда придёт время, не исключено, что отплатят той же монетой, которую сейчас вовсю чеканят: предложат очистить земли Западной Украины от украинских жителей ради искупления вины и восстановления исторической справедливости. Не просто ведь так Польша облизывается на эти земли, зачем ей ещё и обуза?.. Вот и очищают, накачивая Украину вооружением и делая ставку на бесконечное противостояние с Россией.
Опять же, как подобный призыв к покаянию соотнести с нынешним пантеоном украинских героев (они не сейчас возникли, а идолопоклонство этим упырям культивировалось все постсоветские десятилетия)? Да всё очень просто: до поры на маску особенно не стоит обращать внимания, пока в ней есть необходимость. Пока на задних лапах скачет и на кого надо огрызается. Но при этом не забывать и про удавку, чрезмерно не акцентируя на ней внимание.
Тут можно вспомнить, что в мае пресс-секретарь МИД Польши Лукаш Ясина говорил, что Варшава ожидает извинений от Киева за Волынскую резню. В ответ получил отповедь посла Украины в Польше, а затем сам был отправлен в бессрочный отпуск. Правила политического маскарада должны быть соблюдены.
И ещё риторическое: отмечает ли польский сейм роль Красной армии в уничтожении тех самых нацформирований УПА и освобождении Польши? Не слышно? Ах да, там же непримиримую борьбу с советскими памятниками ведут вместо этого. И ностальгически вспоминают, как украинские и польские националисты слились в экстазе борьбы с советскими войсками. Тот всплеск националистических настроений был следствием стратегии нацистской Германии. Сейчас вот объединённая Европа старается, разделяя народы на первосортные и второсортные. От последних лучше очистить.
* «Украинская повстанческая армия» (УПА) — украинская организация, признанная экстремистской и запрещённая на территории России (решение Верховного суда РФ от 17.11.2014).
Андрей Рудалёв, RT