В сцене с фехтовальщицами как в капле отражается вся суть происходящего.
Россиянка, лишённая флага, гимна, тем не менее добродушна к противнику и пытается играть по правилам. Украинка, злобная и уверенная, что международные судьи на её стороне — попирает правила и хамит.
Они озлобленно атакуют нас, будучи слабее и считая себя жертвами, но лезут на рожон, в бессмысленный и беспощадный контрнаступ. А мы, будучи сильнее, благодушно воюем по правилам и готовы жать руку тому, кто хочет перегрызть нам горло. Просто потому что так положено.
Не скрою, мне бы хотелось, чтобы и мы хоть немножечко стали жёстче (и с ударами портов это частично произошло), чтобы мы атаковали повсюду украинцев за то, что они предали нашу общую историю и землю. А не отбивались от их нападок и обвинений в агрессии.
Потому что со стороны можно подумать, что наше спокойствие — не от благодушия, а от неуверенности в своей правде. Вот, мол, как украинцы бьются за свою землю — хотя на самом деле это просто осатанелость, а не благородная ярость.
Благодушие и доброта — это хорошо, но нельзя лжи отдавать инициативу. Осатанелых надо осаживать, а не протягивать им руку для приветствия.