Заместитель секретаря Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев сделал очередное жесткое заявление. Причем, настолько жесткое, что с учетом его высокой должности и неизбежного в таких случаях согласования текста в еще более высоких кабинетах, к нему стоит отнестись с предельным вниманием. Вплоть до изучения отдельных его деталей, что называется, с лупой в руках.
«Наши Вооружённые силы, отражая контрнаступление коллективного врага, защищают граждан России и нашу землю. Это очевидно всем приличным людям. Но помимо этого они предотвращают мировой конфликт. Ведь если представить себе, что наступление укробандеровцев при поддержке НАТО удалось и они отторгли часть нашей земли, то нам пришлось бы в силу правил указа Президента России от 02.06.2020 пойти на использование ядерного оружия. Другого выхода просто не останется. Поэтому наши враги должны молиться на наших воинов. Они не дают разгореться мировому ядерному пожару. С Днём Военно-морского флота России!
P. S.
Беспилотный аппарат «Посейдон» присоединяется к поздравлениям и рекомендует врагам нашей страны молиться о здравии всех моряков России».
Итак, попробуем провести непредвзятый текстологический анализ данного заявления. Памятуя о том, что, при обращении к таким темам, огромное значение имеет любой нюанс сказанного и особенно то, о чем не сказано вообще ничего.
Именно такая смысловая лакуна и обратила на себя, прежде всего, наше внимание.
В данном, еще раз подчеркиваю, безусловно, продуманном до последней запятой заявлении высокого должностного лица Российской Федерации, нет ни одной буквы, которая указывала бы на то, что такой удар может быть нанесен по территории так называемой Украины, то есть, фактически, по территории самой исторической России.
И не надо думать, что эта фигура умолчания, которая, дескать, связана с тем, что и так ясно, что наш враг Украина. Наоборот, автору заявления совершенно ясно другое – что нам противостоит коллективный враг, о чем он прямо и пишет.
Более того, Дмитрий Медведев далее прямым текстом конкретизирует, о каком именно коллективном враге идет речь – «наступление укробандеровцев при поддержке НАТО». Таким образом, враг, потенциально способный угрожать существованию Российской Федерации, что дает основание для применения правил указа Президента России от 02.06.2020 об условиях использования ядерного оружия, определен совершенно конкретно.
И это отнюдь не только и, скорее всего, не столько Украина. Уже по той простой причине, что для победы над отдельно взятой Украиной, а еще точнее над марионеточным киевским режимом, у России вполне достаточно других средств, кроме ядерного оружия. Да и этот режим пока еще существует только по одной причине – потому что Россия, фактически, воюет со всем НАТО.
Именно поэтому блок НАТО упомянут в данном заявлении конкретно и однозначно, в то время, как Украина в качестве государства, вообще в нем не упоминается. Речь идет только об укробандеровцах, которые отнюдь не равны всей Украине.
Таким образом, правильное толкование данного высказывания замсекретаря СБ РФ, заключается в его прочтении именно как прямого предупреждения «коллективного Запада» о его неизбежной коллективной же ответственности за создание угроз существованию России.
Что же касается беспилотного аппарата «Посейдон», то он, в данном контексте, тоже указан отнюдь не как средство для удара по Одесскому порту. Но потому, что этот межконтинентальный подводный термоядерный меч России четко дает понять, что одной Европой дело не ограничится. И те, кто надеется отсидеться за океаном, напрасно на это рассчитывают.
Таким образом, российское руководство предельно недвусмысленно дает понять всему «коллективному» Западу, что он полностью в игре. И что ему не надо думать, будто русские настолько глупы, что станут массово уничтожать других русских ядерным оружием, превращая в радиоактивное пепелище собственную землю, на радость и потеху нашим западным ненавистникам. И, при этом, не трогая их даже пальцем.
И речь, в данном случае, идет не столько даже о нынешнем явно незадавшемся киевском «контрнаступе», но о любой будущей попытке создать угрозу существованию России. На которую наша страна будет отвечать полностью адекватно. То есть созданием и реализацией аналогичных угроз тем странам и территориям, откуда она исходит. И то, что сегодня Москва говорит об этом практически прямым текстом, работает на предотвращение дальнейшей эскалации конфликта гораздо лучше любых уговоров и переговоров.
Фактически, мы имеем дело с достаточно ясным сигналом о том, что в тех случаях, когда российское руководство на разных уровнях заявляет о возможности применения Россией ядерного оружия, оно имеет в виду именно Запад и НАТО, а не Украину и Киев. Просто потому, что для нас ядерная война на территории Украины, в двух шагах от Москвы это уже, само, по себе ядерная катастрофа для России. И у российского руководства нет ни одной причины поступать так на радость нашим врагам, которые лелеют надежду и в этой ситуации отсидеться где-нибудь за бугром. Не выйдет! И данное предупреждение Медведева подтверждает это со всей определенностью.
Кто- то скажет: но ведь Путин об этом уже говорил. Причем задолго до СВО, когда обещал ответные удары по центрам принятия решений. Вот именно, что он это говорил до СВО! Но сегодня совершенно другая геополитическая и военно-стратегическая реальность. И враг должен предельно четко понимать, где начинается Россия, и какую именно угрозу она будет считать экзистенциальной. Так вот, сегодня речь конкретно идет о том, что РФ будет предельно решительно реагировать, в том числе, и на попытки захвата новых российских регионов. И любые наивные мечты о том, что тот же Крым, или Донбасс можно будет забрать, без риска получить в ответ ядерный удар, Западу лучше сразу оставить. Целее будет.
Юрий Селиванов, специально для News Front