Украинские дети в польских школах сталкиваются с травлей, пишет польское издание TokFM, приводя много случаев в пример.
«Перед каникулами был в седьмом классе. Он услышал от ребят, что было бы хорошо, если бы его отец, который на войне, умер. Были и другие очень неприятные слова, которые я даже не хочу цитировать», — рассказала журналистам Елена из Киева, чей сын не хочет в сентябре возвращаться в польскую школу.
Кроме того, по словам других собеседников издания, украинцы в Польше все чаще сталкиваются с так называемым языком вражды (на самом деле, это калька с английского hate speech — прим. РВ).
«Несколько ребят неоднократно говорили мне, что они за Россию, чтобы я возвращался на Украину и шёл воевать. Смеялись, что Россия победит», — рассказал ученик начальной школы Николай.
Также украинка Ирина, которая живет в Люблине более года, рассказала:
«Случается, когда я разговариваю с кем-то на украинском, например, на автобусной остановке, слышу комментарий: „Это Польша, и здесь люди говорят на польском“. Приехала сюда с детьми. Я ходила на курсы и училась. Но я все равно совершаю ошибки. Иногда мне не хватает польских слов, у меня тоже восточный акцент. Некоторым людям это не нравится».
Как неожиданно для украинцев столкнуться с тем, что они сами практикуют по отношению к русским и русскоговорящим соотечественникам.
Издание отмечает, что ситуация тем сложнее, что впереди выборы в Польше и ходят слухи о том, что одним из кандидатов в Сейм государства является антиукраинская партия.
«Мы часто забываем, что язык имеет силу. Слова имеют большую силу. В языке публичной дискуссии или политической кампании функция языка убедительна, она должна формировать социальные установки, она должна создавать определенное видение мира», — высказала мнение доктор Маргарет Ойя-Новак из Института социальной коммуникации и медианаук Университета Марии Склодовской-Кюри в Люблине.
Появляются слова «те злые беженцы», «те украинцы». Затем это перерастает в физическую агрессию, дискриминацию, отчуждение. И очень часто ребенок, подвергающийся насилию над какой-то частью своей личности, убегает из такой школы или класса», — рассказала эксперт изданию.