Не поймите меня неправильно, есть народы и нации упорные, упрямые, стоящие на своём до конца, а есть просто упоротые (соседи по планете не дадут соврать), и эта упоротость имеет одну опасную черту – она довольно контагиозна. Достаточно взглянуть на соседей, тех самых соседей по планете, Польшу, к примеру. Россия тоже сосед, тоже может заразиться упоротостью, но Россию спасает многонациональность и многоконфессиональность, а также привычка жить в условиях империи и принимать в себя всё положительное от всех народов и перерабатывать это положительное в уникальный цивилизационный опыт, что позволяет Руси стоять уже тысячу лет и ещё тысячу в перспективе, и России быть самой огромной страной на планете.
Казалось бы, Волынская Резня, пепел Клааса, который должен стучать в сердце каждого поляка, но нет – упоротость заставляет мириться с тем, что те, кого они всячески упорото поддерживают, используют лозунг, под которыми резали поляков, как национальное приветствие, в том числе и в среде “беженцев” в самой Польше.
И эта же самая упоротость заставляет поляков в своем идиотизме идти до конца.
Пример совсем не военный, пример из культуры. В Польше проводится международный конкурс Шимановского, проводится он каждые пять лет, конкурс довольно известный (хоть и не конкурс Чайковского, но всё-таки Шимановский – фигура для польской музыкальной культуры вполне знаковая, хотя по сравнению с русской классикой довольно-таки проходная). В этом году организаторы конкурса запретили использование в соревновании музыки русских композиторов, в знак “солидарности” с украинскими страдальцами. Практически все члены жюри и потенциальные участники с таким решением согласились, кроме американского оперного режиссера и директора Вашингтонской Национальной Оперы Франчески Замбелло. Которая выразила свое несогласие с запретом русской музыки и отказалась принимать участие в судействе, ибо война войной, а культуру, искусство и историю России отменять нельзя, по ее словам… ибо искусство принадлежит всему человечеству и не имеет границ… но это для нормальных людей, как вы понимаете.
Снимаю перед ней шляпу, ибо представляю поток говна, который понесётся по культурным и околокультурным трубам в ее адрес.
Но речь не о ней, вернее не столько о ней, сколько об упоротости…
Вот несмотря на то, что Англия является главным инстигатором, спонсором и подстрекателем украинского режима и главным рупором животной русофобии и лидером в запрете всего русского в Европе, несмотря на всё на это русскую музыку в Англии не запрещают, ибо мозгов хватает понять, что если в программе концерта значатся Шестая Патетическая Симфония Чайковского или его Первый фортепианный концерт, или Рахманинов со всеми четырьмя его концертами, или Картинки с Выставки Мусоргского, или В Степях Средней Азии Бородина, или Шахерезада Римского-Корсакова, или, или, или, – все билеты на эти концерты будут проданы и оркестр заработает так необходимые для его существования деньги.
Кроме того, всегда необходимо помнить, кто и что числятся в национальных фаворитах в классической музыке согласно ежегодно проводимому всенародному голосованию одной из самых популярных радиостанций классической музыки в Великобритании Classic FM, и это из года в год (с редкими перерывами) – Второй Фортепианный Концерт Рахманинова. У инфернальных британских русофобов хватает мозгов для того, чтобы понять, что без русской музыки мир классической музыки представить себе просто невозможно, как невозможно представить себе мир классического балета без Чайковского (ну какое Рождество без Щелкунчика) и русской школы хореографии…
Но, при всей своей пакостливости в отношении всего русского, упоротыми бритты не являются. В отличие от поляков. Решивших отменить русскую музыку в конкурсе имени Шимановского, родившегося, кстати в Российской империи и изначально учившегося музыке в Елизаветграде… который и в Варшаву-то из Российской Империи переехал только в возрасте двадцати лет… то есть уже получив базовое музыкальное образование в России…