Максим Соколов
Цветущий сад, которым, согласно словам высокого представителя Жозепа Борреля, является ЕС, возможно, и цветет и пахнет, но как-то не очень удовлетворительно. Возникает вопрос, что с этим садом делать дальше, покуда сорняки его совсем не заглушили.
Понятно, он предвидит, что цветущий сад окончательно станет террариумом единомышленников, но, вводя для молодых запрет на блокирование, желательно указать год. Иначе получится запрет что дышло.
Аналогично и в республиках Закавказья. Раскассирование традиционных отраслей хозяйства и утрата российского рынка будут для них столь же губительны. А что взамен: безвиз и кружевные трусики?
Смелость борреле-мишелевского плана "Цветущий сад. v. 2.0" в том, что он являет собой полное отрицание былой интеграционной практики, которая во времена Римского договора (1957) действительно приносила желательные плоды. Тогда медленно и осторожно (тише едешь — дальше будешь) производилась гармонизация общего рынка, причем гармонизация между странами-партнерами, которые в историческом, культурном, политико-правовом и хозяйственном отношении и до того были достаточно близки. Наследие империи Карла Великого продолжало работать. Объединение происходило на интенсивной основе — потому и оказалось удачным.