Число погибших от наводнения в Ливии и от землетрясения в Марокко превысило 10 тысяч человек. Помощь еще большему количеству пострадавших и пропавших без вести запаздывает. Как сообщает Bloomberg, усилия по оказанию чрезвычайной помощи могут увязнуть в политических разногласиях.
Природные катастрофы произошли в двух североафриканских странах одно за другим, разницей всего лишь в несколько дней.
На Ливию приходится больше погибших, чем на Марокко. В минувшие выходные на северо-восточное побережье страны обрушился средиземноморский шторм «Даниэль». Больше всего пострадала Дерна, город с населением 90 000 человек, где целые кварталы были смыты потоком воды из двух прорвавшихся плотин. По словам местных властей, уровень воды достиг четвертого или пятого этажей некоторых зданий. Продолжаются поиски примерно 10 000 пропавших без вести людей.
А в Марокко 1 сентября произошло самое мощное для страны землетрясение за столетие. Сейчас основное внимание уделяется расселению выживших и восстановлению пострадавших районов.
Однако усилия по оказанию помощи и спасению в двух странах были затруднены политическими осложнениями. В Ливии пострадавшим регионом управляет одно из двух правительств страны, которое находится в противоречии с администрацией в Триполи. Правительство Марокко, со своей стороны, было избирательным, принимая помощь от Испании, Великобритании, Катара и Эмиратов, в то же время отвергая предложения США, Франции и ряда других стран.
Такой подход может оказать пагубное воздействие на экономику Марокко. Как пишет The New York Times, города и деревни Атласских гор создавали процветающую туристическую экономику. Однако разрушения, вызванные землетрясением, ставят все достижения в туризме Марокко под сомнение.
Напомним, что к 2019 году, до того как пандемия коронавируса парализовала сектор, на долю туризма приходилось около 7% валового внутреннего продукта королевства и полмиллиона рабочих мест, что является жизненно важным источником роста в преимущественно сельскохозяйственной стране, борющейся с засухой.