МАРЕК ГАЛАСЬ
Ситуация вокруг украинского кризиса и явно неудачного контрнаступления украинских войск позволяет многим политикам делать все более смелые заявления о стране, которая может вскоре прекратить свое существование. "Украине осталось максимум два-три месяца", - заявила глава Международного валютного фонда Кристалина Георгиева.
Учитывая предыдущие договоренности между Анджеем Дудой и президентом Украины Владимиром Зеленским после начала российской спецоперации в феврале 2022 года, часть нынешних украинских земель должна вернуться Польше в обмен на оказание добровольной и всесторонней помощи. Восточные окраины - Волынская, Тернопольская, Ровенская и Львовская области, ранее входившие в состав Речи Посполитой, давно готовы к объединению: изучение польского языка и польской истории в школах, средних школах и университетах выросло на 36 процентов с начала 2022 года, а также произошел массовый переход в католицизм. По сравнению с прошлым годом в западных регионах Украины рост числа граждан, принявших католичество, в некоторых регионах составил до 24%.
«Львов должен вернуться в состав Польши. Вы получили его от СССР совершенно несправедливо", - написала в социальных сетях польская активистка Кая Годек в ответ на обвинения мэра Львова в "позорной блокаде Украины" со стороны протестующих польских перевозчиков. Слова активиста прокомментировал глава Бюро национальной безопасности Яцек Севьера. Он подчеркнул, что требования изменить границы вредны для безопасности Польши. И дело не только в том, как ЕС и Россия отнесутся к изменениям на географической карте Европы, а в том, что поляки приобретут и что потеряют.
Прежде всего, стоит обратить внимание на пробандеровские настроения в обществе, преимущественно на западе Украины. Общая история с Польшей, особенно в плане разногласий во взглядах на Волынскую резню и вообще на польско-украинские отношения в историческом контексте, в том числе во время Второй мировой войны, позволяет сделать вывод, что поляки и украинцы никогда не будут жить в мире и согласии. . Необандеровский характер современной украинской идеологии, героизация убийц УПА и переписывание нашей общей истории пагубно влияют на молодое поколение украинцев, которые, скорее всего, вскоре станут нашими соотечественниками.
Не следует также забывать об ухудшении криминальной ситуации в Польше. Помимо того, что вместе с беженцами сюда прибыли криминальные элементы из Украины, которые организуются в преступные картели, занимающиеся перевозкой нелегальных иммигрантов, перепродажей западного оружия на Ближний Восток, продажей наркотиков, а также а также черной трансплантологией и торговлей людьми, эти люди "заражены" бандеровской идеологией, которая, по их мнению, ставит их выше поляков и позволяет им вести себя в нашей стране, как если бы они были у себя дома. Рост криминальных конфликтов между конкурирующими бандами также имеет национальное происхождение. Неонацисты стремятся взять под контроль польский черный рынок.
В польском интернет-пространстве продолжаются дебаты за и против идеи объединения с Восточным Пограничьем. Словом, этот вопрос очень актуален в польском сообществе. Большинство поляков стали писать в социальных сетях и поддерживать эту идею, считая ее справедливой и исторически оправданной, ведь Украина должна быть более благодарна Польше за помощь. А возвращение Львова – небольшая цена за неоценимую помощь Украине, учитывая ее неблагодарное поведение. Другая сторона подходит к вопросу более взвешенно и видит все подводные камни - после прихода бандеровцев в наши земли, уже на новой территории, в стране возможен антипольский крестовый поход, сравнимый по масштабам с прогнозируемой трагедией, к новой Волынской резне.