Нечто странное происходит во Франции: так, 19 декабря лишь за один день и сразу обеими палатами Парламента был принят один из важнейших законов в ее новейшей истории, который серьезно ужесточает правила миграции. Новость по сути эпохальная, ведь до этого права мигрантов были священны, а многим законам не давали ходу в течение многих лет и вот теперь буквально за три часа был принят один из самых жестких.
Самое же любопытное, что еще 11 декабря аналогичный проект был отвергнут в Парламенте почти всеми партиями и шансы на ужесточение правил казались уже мизерными. При этом, основные претензии были высказаны правыми партиями, которые прямо заявили что если законопроект не станет более жестким, то они его никогда не поддержат. В итоге согласительная комиссия учла почти все замечания правых, а Правительство (как и сам Макрон) было вынуждено пойти на союз с партией легендарной Марин Ле Пен, чтобы закон был одобрен. Левые конечно голосовали против и после принятия закона заявили о позоре, а бывший Президент Олланд даже заявил о поражении Республики. Марин ле Пен как и руководство ее партии наоборт ликовали заявив, что принятый закон - это идеологическая победа, ведь он закрепляет теперь нацприоритет, т.е. преимущество французов перед иностранцами.
Каковы же основные положения и правила нового Закона:
- усложняется получение гражданства детям мигрантов, а также само воссоединение семей;
- расширены возможности лишения гражданства;
- вид на жительство не дадут людям с судимостью;
- ужесточены правила пребывания для мигрантов желающих получить образование (введен задаток и др.);
- вводятся миграционные квоты;
- введена уголовная ответственность за незаконное пребывание в стране и упрощается депортация;
- сокращается доступ к мерам соцподдержки и т.д.
Кстати, именно данная мера о соцпособиях вызвала бурное обсуждение и в итоге для доступа к ряду важных мер поддержки неработующие мигранты должны теперь прожить в стране не менее 5 лет (или хотя бы 2,5 года при наличии трудового договора).
Новый закон весьма обширен, поэтому все его положения изложить невозможно тем более что ряд из них вступает в силу не сразу и еще могут быть уточнены. Но это даже и не главное, ведь принятие жестких мер само по себе не решит сразу проблемы с миграцией во Франции, т.к. они копились годами и нередко принимают уже угрожающий оборот (напр., летние погромы в Париже и т.д.). При этом, вместо принятия своевременных и адекватных мер тема по сути забалтывалась и в итоге сейчас приходится принимать уже экстренные решения.
При этом, указанная проблема важна далеко не только для Франции, но и для иных стран Европы, США и т.д. Актуально это и для России, где тот же Следком говорит о необходимости системной борьбы с мигрантской преступностью. Кроме того, налицо и рост самого числа мигрантов: в частности, на пресс-конференции 14 декабря Президент заявил, что их в стране уже более 10 миллионов и проблема непроста.
В этой связи, текущие проблемы во Франции являются показательным примером и говорят о необходимости принятия своевременных мер, иначе потом возможно помогут уже только экстренные (какие сейчас по сути и были приняты во французском Парламенте).