Ватикан, самый опасный и безжалостный враг Отечества в конце XVI-начале XVII века, находился на пике своего могущества и активности. За Святым Престолом стояли крупнейшие банковские дома Европы - Фуггеры, Медичи, Саккетти, Барберини... На Тридентском соборе латинское духовенство разработало и приняло программу Контрреформации – наступления на иноверцев.
События на Руси внимательно отслеживались. Через польско-литовского короля предполагалось внедрить унию среди его подданных, а России следовало навязать подчинение папе, когда поляки и литовцы поставят её на колени. Старт международному “крестовому походу”, этому средневековому “Дранг нах Остен”, был дан в июле 1579 года. На восток хлынули бесчисленные великолепно обученные и вооружённые армии. Своей цели интервенты не скрывали – не просто победить, а уничтожить Россию. Стефан Баторий объявил на польском сейме: “Сама судьба предаёт вам всё государство Московское!… Дотоле нет для нас мира!”. И сейм воспринял его призывы с чрезвычайным воодушевлением. Под ударами вражеских полчищ пали Полоцк, Сокол, Великие Луки, Заволочье, Невель, Холм, Себеж, Остров, Красный, Изборск, Старая Русса, Гдов, Нарва, Ям, Копорье…
Рим загорелся надеждами, что поражения вынудят Ивана Грозного к уступкам и он согласится подчинить Православную церковь папе. Однако русские выдержали массированный удар западных держав. Враги захлебнулись кровью под стенами Пскова, Печерского монастыря, Ржева, Орешка. Получив твердый отказ на предложения церковной унии, Ватикан перешёл к другой тактике. Сперва скоропостижно скончался старший сын Ивана Грозного и наследник престола Иван Иванович. В те дни, когда царевичу стало худо, они находились в разных городах: Грозный - в Старице, сын – в Александровской Слободе, но это не помешало латинянам запустить крайне успешную версию о сыноубийстве. Автор этого фейка - Антонио Поссевино, секретарь ордена Общества Иисуса, папский легат в Восточной Европе, ректор падуанской академии, первый иезуит, побывавший в Москве. Весьма продуктивный малый. Помимо лжи об убийстве Грозным своего сына, он организовал во времена Бориса Годунова создание прямо противоположной подделки - “Повествование о чудесном завоевании отцовской власти яснейшим юношей Дмитрием”, легализовав таким образом появление Лжедмитрия.
После смерти наследника пришёл черёд отца. Схема была аналогичной. Болезнь, лечение – и в марте 1584 года Грозного не стало. Сразу после смерти царя Россию покинул загадочный придворный врач Эйлоф. Он своё дело сделал. Ещё раньше отбыл на родину Поссевино. Смута стала лишь продолжением, реинкарнацией старых планов покорения Руси, начавшихся интервенцией войск Стефана Батория в июле 1579 года.
Вспомнить об этой дате следует, потому что именно в этом году, в этот же день и месяц в Казани случился большой пожар. На пепелище, по сновидению девочки Матроны, была явлена Казанская икона Божьей Матери, та самая, которая освятит поворотный пункт борьбы с польскими интервентами, русскую победу и освобождение Москвы.
Обрёл Казанскую икону, перенёс в храм и правил перед ней первую службу священник Ермолай. Тот самый, который сменит имя при постриге и станет патриархом Гермогеном, не склонится перед оккупантами и примет мученический венец. Подвергнутый истязанию голодом, он успеет из заточения призвать народ на смертный бой против латинских оккупантов, на защиту своей земли и веры.
В этом же году, по русскому летоисчислению 7088-м от сотворения мира, он же 1579-й от Рождества Христова, в семье князя Пожарского родился сын Дмитрий. И в этом же 1579 году в Ростовском Борисоглебском монастыре принял постриг крестьянин Илья, будущий преподобный Иринарх Затворник. Он предупредит Василия Шуйского о грядущих бедствиях, предскажет Яну Сапеге смерть в Московии, если тот не покинет русскую землю, благословит воеводу Михаила Скопина-Шуйского на разгром Лжедмитрия II, а Дмитрия Пожарского и Козьму Минина в 1612 году - идти на врагов, спасать оккупированную столицу!
Но всё это будет позже. А в самом начале XVII столетия от Рождества Христова дерзновенная идея “Москва - Третий Рим” требовала немедленного вмешательства папских карателей и усекновения не только города, посягнувшего на величие Ватикана, но и всего еретического, с точки зрения Святого Престола, православного народа.
Лютеране радостно поддержали инициативу заклятых врагов-католиков. В 1607 году в Париже, в книжной лавке известного издателя-гугенота Матье Гийемо, появилась небольшая брошюра с длинным и претенциозным названием:
“Состояние Российской империи и великого княжества Московии с описанием того, что произошло там наиболее памятного и трагического при правлении четырех императоров”, а именно, с 1590 года по сентябрь 1606."
Её автор, капитан Мapжeрет, несколько лет проживший в России, очевидец и участник московских событий, моментально стал звездой средневековой блогосферы. Его читали при дворе и в научных кругах. Маржерет был принят известным гуманистом и историком де Ту, главным хранителем королевской библиотеки. Совершенно безвестный офицер в мгновение ока обрёл бесподобную популярность. Это был полный и оглушительный личный успех, если отринуть мысль, что авторами литературного творения были совсем другие люди, а капитан просто оказался в нужном месте в нужное время, как биографически подходящий “зиц-председатель Фунт”.
Наконец, в 1608 году в Кёльне появилось изделие Герардуса Гревенбрюка:
Gerardum Grevenbruc. Tragoedia Moscovitica siue de vita de morte Demetrii. qvi nvper apvd Rvthenos imperivm tenuit, narratio, ex fide dignis scriptis et litteris excerpta (Московская трагедия, или Жизнь и смерть Димитрия. Повествование, извлеченное из заслуживающих доверия сочинений и писем).
Получился соответствующий всем канонам литературного жанра того времени драматический эпос со множеством ссылок на “достоверные источники”, завершенный по форме, превратившийся в продукт, готовый для употребления в геополитических интригах.
Не отставали от застрельщиков пишущие всякие гадости о России англичане Дж. Горсей, Дж. Уилкинсон и Г. Бреретон, итальянец А. Поссевино, голландец И. Масса, немцы К. Буссов, Г. Паерле и М. Шаум, швед П. Петрей. По конфессиям – кого только не встретишь, а по содержанию – поразительное единомыслие! Десяти полновесных агиток в лучших традициях информационных войн за шесть лет достаточно, чтобы узреть слаженную общеевропейскую пропагандистскую кампанию с целью подготовки к завоевательным походам и подавлению у туземцев воли к сопротивлению.
По историческим меркам вот только вчера, 24 августа 1572 года, захлебнулась в крови Варфоломеевская ночь, но воюющие в Европе католики и протестанты, оказавшись в России, бились в одном строю против «русских варваров». Те, кто полагал, что московитов нужно душить как можно больше, и считающие, что их нужно душить только слегка, едины были в одном - московитов нужно душить! Разведку иезуитов и католические польские хоругви успешно дополняла на поле боя лютеранская пехота. Первой сотней копейщиков Лжедмитрия командовал француз-гугенот Яков (Жак) Маржерет. Вторую сотню алебардщиков возглавил лютеранин из Курляндии Матвей Кнутсон, третью — англиканский адепт Альберт Вандтман.
Благословил временный союз с гугенотами во время похода на Русь и финансировал «Дранг нах Остен» 56-летний Камилло Боргезе, в 1605 году избранный римским папой под именем Павла V. По натуре Его Святешейство более походил на руководителя ОПГ, чем на духовное лицо, ибо материальное и мирское всегда ставил вперёд духовного и горнего.
Палаццо Боргезе - дворец, приобретенный им ещё в бытность кардиналом, - заполнялся произведениями искусства самыми незатейливыми способами: при помощи обмана, грабежа и мздоимства. В 1607 году у художника Кавальера д’Арпино были конфискованы за неуплату налогов и переданы Боргезе картины раннего Караваджо ”Больной Вакх” и “Юноша с корзиной фруктов”. В том же году Павел V конфисковал сотню полотен из мастерской Джузеппе Чезари “за незаконное хранение оружия”. В 1608 году он путём вымогательств и угроз заставил своего “коллегу” кардинала Сфондрато продать ещё 70 произведений искусства. Самым вопиющим стало изъятие из часовни Бальони церкви Сан-Франческо в Перудже по специальному папскому рескрипту картины Рафаэля “Положение во гроб”. Несмотря на горячие протесты жителей города, картину перевезли в палаццо Боргезе.
Как метко выразился Маффео Барберини - будущий папа Урбан VIII - “неистовое желание Аполлона завладеть прелестями Дафны сродни рвению Боргезе к обладанию сокровищами искусства”, в том числе чужими.
Не отставали от Папы и его подчиненные.
Аббаты отличались от светских людей лишь своей тонзурой. Они женились и жили в монастырях вместе с женами и детьми, проводя свои дни в попойках и принимая участие в военных состязаниях наравне с жившими поблизости рыцарями. Монахи, разумеется, следовали их примеру. Обеты бедности, послушания и целомудрия стали мёртвой догмой. Евангелие сделалось предметом грубых насмешек…
Анжеран, епископ Ланский, обращал догматы веры в темы для шутовства. Пон, аббат Сен-Медарда в Суассоне, грабил своих прихожан. Аббат Сен-Дени Ив подвергал пыткам тех, кто доносил о его оргиях. Архиепископ реймский Маннасей, человек совершенно неотёсанный, больше занимался охотой и разбоем, чем священнослужением… Эти скандальные прелаты, распоряжающиеся церковными должностями, продавали тепленькие места и не помышляли требовать от священников и монахов чистоты нравов…
Среди вечно голодного населения на одного обитателя монастыря приходилось до двух килограммов хлеба в день! Вино, ликёры, крепкий алкоголь, пиво — всё это пользовалось в католических обителях непреходящим успехом. На одном только межмонастырском междусобойчике в Дижоне на стол были поданы три вида рыб — карпы, щуки, сельдь; два вида масла — сливочное и оливковое; три вида выпечки — белый хлеб, пышки и пироги; огромное количество яиц, яблок, груш, несколько видов дорогущих специй. Запивалось всё это разнообразие отменным белым вином. Один монах во время строгого поста мог легко, без смущения выпивать по 2-3 литра этого великолепного напитка в день. Стоит ли удивляться, что монахи в католических монастырях были, как на подбор, «плотного телосложения», с выпирающими животами и красными лицами?
Святой престол превратился в вертеп отнюдь не в 17 веке. Он всегда был таковым.
Папа Сергий III, типичный преступник и развратник, занимавший престол с 904 по 911 г., начал свою папскую деятельность тем, что распорядился задушить своих двух предшественников, насильственно свергнутых и брошенных на пожизненное томление в тюрьму. Как писалось в официальном послании, убийство было совершено «из жалости к обоим бывшим Папам», ибо «моментальная смерть менее страшна, чем долгое пожизненное заключение в темнице».
Сам Сергий III открыто жил с куртизанкой Мароцией, родившей от него сына, который впоследствии стал Папой под именем Иоанна XI. Внук развратной Мароции был столь же порочен, как и его дед с бабкой. Летописцы подробно рассказывали, как он превратил Латеранский дворец в публичный дом, как прятались от него добродетельные женщины, сколько он имел замужних любовниц, какие устраивал оргии, как пил за здоровье сатаны и за процветание Венеры, как рукоположил своего любимца в епископский сан в конюшне, сколько им было продано священнических должностей, и многое другое…
1 000 лет прошло – ничего не изменилось.
В 2023 году Папа Римский Франциск, в ответ на растущее недовольство католиков ЛГБТ повесткой в католицизме, заявил: "Я не благословляю «гомосексуальный брак». Я благословляю двух людей, которые любят друг друга"
Папа Римский Франциск относится к иезуитам.
Главное черта иезуита – изворотливость. И вот мы переходим к словам Папы про гей-браки.
Хотите, верьте в мистику, хотите – нет, но 17 декабря 2023 года в день рождения Папы Франциска молния поразила статую святого апостола Петра в епархии, где он раньше служил. А на следующий день Папа разрешил благословение гей-пар. В этом увидели очевидный знак Божий.
В прошлом году толпа трансгендеров-проститутов приехали на чай к Папе Римскому.
«Они ушли в слезах. Они сказали, что я протянул им руку, поцеловал... Будто сделал для них что-то исключительное. Но они дочери Бога!»
Это и есть поцелуй Иуды.
«Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них». Книга Левит, глава 20.
Хорошо, скажут, это Ветхий Завет. Ты ещё вспомни про Содом и Гоммору. Ты что, хочешь убивать содомитов? Нет, конечно. Вот Новый Завет:
"Мужеложники Царства Божия не наследуют".
Развожу руками. Неужели богослов Франциск, умнейший человек, не читал этих книг?
«Ад пуст» - говорит Папа. Там нет грешников. А потом оговаривается: это моё личное мнение. Но не мнение Папы Римского.
Переведём с иезуитского на русский: греха не существует. Папа благословит всех вас.
Сейчас люди читают и не понимают: какое нам дело до голубых и Папы Римского?
Больше не существует границ. Ни идейных. Ни религиозных. То, что раньше доходило из Западной Церкви в Восточную за 1-2 века, теперь приходит за год, через телефон.
Их задача - свести человека до уровня свиньи. А бесы, вышедшие из Гадаринского бесноватого, перешли именно в свиней. А свиньи бросились с обрыва в морскую пучину.
Близится финал этой истории.