Вслед за демпингом на рынке солнечных панелей - угольный Китай обваливает цены и на батарейки (системы хранения электроэнергии).
Мы переживаем продолжающееся уже год ускорение падения цен на аккумуляторные элементы, и эта тенденция напоминает недавнее снижение цен на солнечные элементы.
По данным компании Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL), крупнейшего в мире производителя аккумуляторов, с прошлого лета цены на литиевые аккумуляторы упали примерно на 50%. В начале лета 2023 года общедоступные цены варьировались от 0,8 до 0,9 юаней/кВт*ч (от 0,11 до 0,13 долл. США/ч), или примерно от 110 до 130 долл./кВт*ч.
Первоначально к концу лета 2023 года цены упали примерно на треть. Теперь, как сообщает CnEVPost, крупные покупатели аккумуляторов для электромобилей приобретают элементы по цене 0,4 юаня/кВт*ч, что представляет собой снижение цен на 50–56%. Генеральный директор Leapmotor Цао Ли ожидает дальнейших сокращений, при этом цены потенциально упадут этим летом до 0,32 юаней/кВт*ч, что означает снижение на 60–64% за один год.
EnergyTrend отметила, что цены на элементы аккумуляторных батарей аналогичны ценам на аккумуляторные батареи электромобилей.
Кроме того, CnEVPost сообщает, что продаваемые аккумуляторные элементы оснащены передовыми технологиями, включая более высокую скорость зарядки, увеличенный срок службы, улучшенные характеристики управления температурой и упаковку с более высокой плотностью энергии.
В февральском отчете Goldman Sachs ускоренное снижение цен частично объясняется небольшим замедлением внедрения электромобилей, что привело к снижению цен на сырьевые товары. Финансовая группа пересмотрела свой прогноз роста мирового спроса на аккумуляторы до 29% в 2024 году по сравнению с предыдущей оценкой в 35%, при этом в 2023 году ожидается рост на 31%.
Goldman также прогнозирует снижение цен на аккумуляторные батареи на 40% в 2023 и 2024 годах, после чего последует дальнейшее снижение, которое достигнет общего снижения на 50% к 2025-2026 годам. Goldman прогнозирует, что такое снижение цен сделает электромобили такими же доступными, как и автомобили с бензиновым двигателем, что приведет к увеличению спроса.
Одним из наиболее заметных снижений цен на сырьевые товары, связанные с электромобилями, является падение цен на гидроксид лития. Его цена росла с конца 2021 по 2022 год, затем начала падать в начале 2023 года и продолжает снижаться сегодня.
Снижение цен объясняется несколькими факторами, в том числе ощущением стабилизации спроса, поскольку производители изо всех сил пытаются сделать электромобили прибыльными, что привело к снижению спекулятивных инвестиций на фьючерсные рынки автомобильных металлов. Другие способствующие факторы включают улучшение цепочки поставок, снижение инфляции и появление новых поставок лития.
Другие металлы, такие как медь, упали с максимумов эпохи пандемии, но не вернулись к ценам, существовавшим до 2020 года.
Интересно, что с 2010 года цены на батареи и солнечные панели упали примерно на 90%, причем оба продукта в настоящее время переживают ускоренное снижение цен. В декабрьском отчете Института Скалистых гор «X-Change: Batteries – The Battery Domino Effect» представлена диаграмма, отражающая тенденции, наблюдаемые в солнечных панелях за последние четырнадцать лет.
Оглядываясь назад на тридцать или сорок лет, можно сказать, что стоимость как батарей, так и солнечных панелей снизилась на 99% или более для их базовых блоков.
Благодаря этому снижению цен за последнее десятилетие наблюдался устойчивый рост внедрения сетевых систем хранения энергии, и ожидается, что эта тенденция сохранится и в 2024 году. По прогнозам, в США почти удвоится емкость развернутых аккумуляторов за счет добавления более 14 ГВт оборудования. только в этом году. Ожидается, что Китай станет лидером сетевых хранилищ с ожидаемой мощностью чуть более 24 ГВт. EnergyTrend прогнозирует, что глобальное развертывание мощности составит 71 ГВт, что представляет собой увеличение на 46% по сравнению с ростом на 177%, наблюдавшимся в 2022 году.
Существует множество неофициальных свидетельств из государственных и частных источников, подтверждающих такое снижение цен на рынке. Ярким примером является падение цен на электромобили за последний год, настолько существенное, что Hertz пришлось публично скорректировать стоимость своего парка Tesla из-за падения стоимости при перепродаже.
Все прогнозы пролетели.
---------------
Если пропустить маркетинговую болтовню или ржаку типа "цены упали из-за отсутствия спроса на электроколяски" (прим. аффтара - бгг)., то наблюдаем интересный феномен - выверенной стратегии использования собственных преимуществ, а также то, что все кто вложился _раньше_ проиграли.
Только вот каков будет второй ход в этой двухходовке, после сноса с рынка _всех_ остальных производителей.
Как это все отразится на России - пока никак, не успели "вложиться" , сейчас можем на дне взять (на самом деле не очень надо), ну или посмотреть, чем все закончится.
Геополитота на фоне также примечательна, потраченные несколько лет и куча ресурсов с административным вниманием наднационалов на явное фуфло может очень весело аукнуться уже даже не в долгосроке, а среднесроке, с другой стороны они по другому и не могут...