Одним из первых обязательств, публично взятых на себя Президентом России после переизбрания на новый срок, стало обещание решить вопрос обеспечения безопасности приграничных областей РФ
Президент России Владимир Путин пообещал, что власти будут работать над повышением безопасности жителей приграничных с Украиной регионов РФ.
«Первичная задача – обеспечить безопасность. Здесь существуют разные способы, они непростые, но мы это сделаем», – заверил глава государства на встрече с доверенными лицами.
Таким образом он отреагировал на выступление главного врача Старооскольской окружной больницы святителя Луки Крымского Светланы Немцевой из Белгородской области.»
Москва не Киев, где десятками лет несут лютую пургу и, при этом, ни за что не отвечают. А Путин не Зеленский, профессия которого красиво врать. Поэтому обязательство российского лидера, взятое фактически, перед лицом всего народа можно уверенно считать обреченным на гарантированное и неизбежное выполнение.
Тем более, что оно стало одним из самых первых обязательств его нового президентского срока, что красноречиво подчеркивает его крайнюю актуальность и неотложность.
А теперь обратим внимание на то, что Президент РФ сказал о «разных непростых способах», посредством которых эта задача будет решаться.
То есть речь в этом контексте может идти как некой сумме таких способов, которые могут применяться совокупно и одновременно, так и раздельно в виде отдельных вариантов решения проблемы.
Не будем гадать, а лучше перечислим те факты, которые прямо указывают на такие способы:
Факт первый:
Гарантированное отражение прямых нападений противника, в том числе массированных на территорию РФ. Именно таким фактом стала операция ВС РФ по разгрому вражеской группировки, брошенной в атаку против ряда приграничных областей РФ накануне выборов.
«…Украинские боевики предприняли попытки захвата приграничных населенных пунктов в Белгородской и Курской областях. Наиболее активные действия велись в районе населенного пункта Козинка. При этом потери ВСУ на направлении действий группировок прикрытия госграницы за восемь суток боевых действий составили более 3,5 тысяч, а точнее 3 501 человек, из них 790 – безвозвратные потери. Все атаки противника были успешно отражены, он отброшен за пределы российской территории…
Благодаря принятым мерам удалось спасти жизни сотни людей и обеспечить проведение голосования.»
Вполне очевидно, что эффективная защита государственной границы и недопущение прорыва противника в глубину российской территории – задача первостепенной важности, которая в данном случае была полностью выполнена.
Официальную информацию вполне подтверждают и те осведомленные неофициальные источники, которые заслуживают доверия:
«Во-первых, на данный момент атаки хохла заметно угасли, потеряли темп и на нашу территорию противник даже не забегает, хотя расстояние до границы в некоторых местах 50 метров. Во-вторых и это важнейший итог, соотношение потерь разнится на несколько порядков. Я не буду конкретизировать, но за всю битву наша армия потеряла меньше бойцов, чем погибло гражданских в ходе варварских обстрелов Белгорода. Противник в свою очередь потерял больше тысячи голов убитыми и ранеными, к тому же для него еще ничего не закончилось. Также враг потерял десятки единиц военной техники, куда вошли не только танки и ББМ, но и орудия ствольной/реактивной артиллерии, вертолет, артиллерийские радары. Сколько хохла накрыло под завалами в местах сосредоточения после авиационных, и ракетных ударов, подсчитать сложно. Именно благодаря такому соотношению потерь, нулевому результату (нулевому для противника), я и предлагаю именовать данное сражение «Белгородским свинобоем».
Факт второй:
Всесторонняя, комплексная и полномасштабная боевая работа ВС РФ по максимальной зачистке прилегающей к РФ сопредельной территории от живой силы и средств вооруженной борьбы противника. Работа эта непростая, противник отнюдь не дурак и принимает максимум мер для обеспечения своего выживания и сохранения боеспособности.
Тем не менее, минувшие две недели показали, что ВС РФ достигли значительных результатов в части не только отражения, но и предотвращения ударов врага по приграничным регионам РФ.
В частности фиксировалась небывалая ранее интенсивность и результативность российских ударов по системам оружия, как наступательным, так и оборонительным, представлявшим наибольшую угрозу для российских войск и особенно для населения.
«Уничтожено 23 танка, 34 единицы бронетехники, в том числе 11 «Брэдли», пять пусковых установок реактивной системы залпового огня «Вампир», вертолет Ми-8.»
Эти данные в своей значительной части подтверждаются средствами объективного контроля.
Факт третий:
Военно-политическое руководство РФ, очевидно, исходит из того, что указанные ваше действия оперативно-тактического уровня, при всей их безусловной важности, не позволяют окончательно снять угрозу российской территории, как для приграничных, так и глубинных районов страны.
Такая задача может быть решена двояким образом:
Во-первых: Полным обескровливанием и изматыванием вооруженных сил противника с тем, чтобы они были вынуждены прекратить сопротивление и перейти к переговорам на российских условиях.
Данная часть задачи в настоящее время находится в стадии последовательной реализации.
Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу, 20.03.24:
«Группировки российских войск продолжают выдавливание противника c занимаемых позиций и не дают ему закрепиться на новых рубежах. Из-за больших потерь участились случаи дезертирства в рядах ВСУ. На подконтрольной Украине территории процветает мародерство в отношении мирных жителей. Киевский режим всячески скрывает от граждан реальную обстановку на поле боя, выдает за успехи теракты против россиян, наращивает принудительную мобилизацию. США и их сателлиты крайне обеспокоены успехами российских Вооруженных Сил. Им все сложнее аргументировать перед западным сообществом необходимость дальнейшего финансирования и поставок ВСУ вооружения и боеприпасов. На этом фоне украинское командование вынуждено бросать в бой оставшиеся резервы и использовать наиболее дорогостоящие образцы зарубежной техники.
Тем не менее это не изменило обстановку в зоне специальной операции в пользу противника. С начала года уничтожены четыре танка «Абрамс» и пять «Леопардов», 27 машин «Брэдли», шесть пусковых установок «Хаймарс», 11 пусковых установок зенитных ракетных комплексов, в том числе пять «Пэтриотов». В целом потери ВСУ за этот период, то есть за прошедший с начала этого года, превысили 71 тысячу человек и 11 тысяч единиц различного вооружения. Это почти в три раза выше показателей аналогичного периода прошлого года. Объединенная группировка войск продолжит развивать достигнутые успехи и наращивать огневое воздействие на объекты противника».
Во-вторых: На фоне тяжелых потерь и дальнейшего ухудшения положения «ВСУ» и на случай отказа киевского режима от переговоров на российских условиях, ВС РФ ведут планомерную подготовку к широкомасштабным наступательным действиям. И с этой целью продолжают накопление резервов и развертывание новых войсковых формирований.
«В соответствии с решением Верховного Главнокомандующего продолжается поступательное развитие Вооруженных Сил России и повышение их боевых возможностей. Сформированы армейский корпус, мотострелковая дивизия, Днепровская речная флотилия и бригада речных катеров флотилии. До конца года планируется сформировать две общевойсковые армии и тридцать соединений, в том числе четырнадцать дивизий и шестнадцать бригад.»
Что же касается новости о создании (точнее о воссоздании) в структуре ВС РФ Днепровской речной военной флотилии, которая, в своем прежнем виде, внесла весомый вклад в освобождение Украины от предыдущей фашистской оккупации, то этот факт настолько красноречив, что ни в каких особых комментариях не нуждается.
Юрий Селиванов, специально для News Front