"Американцы – тупиковая ветвь человечества."
М. Задорнов.
Как сказал Конфуций: «Счастье — это когда тебя понимают». В этом плане, увы, русские так и не обретут счастья вместе с американцами, которые продолжают упорно нас не понимать. Особенно самый известный журналист планеты из ныне живущих — парень из глянцевых журналов по имени Такер Карлсон, оказавшийся, к моему огромному сожалению, не особо умнее среднестатистического американского обывателя, над которым в своё время так потешался Михаил Задорнов.
Звёздно-полосатый эгоцентризм
Все вы, полагаю, видели то знаменитое интервью мистера Такера с Путиным. Кто-то, как я, смотрел его целиком, а кто-то ограничился изучением краткого содержания. Однако после просмотра той беседы лично я оказался несколько озадачен. Такер, возможно, взял главное интервью всей своей жизни. Вполне быть может, это был его по-настоящему звёздный час, точнее, два часа, которые он не то, чтобы спустил в унитаз, но отнёсся к этому как к какому-то рядовому событию типа сдачи ненужного экзамена в образовательном заведении, куда точно не хочешь поступать.
Потом я понял причины подобного. Небезызвестный американец Скотт Риттер, бывший морпех-разведчик, бывший инспектор ООН по вооружениям в Ираке, а ныне популярный блогер, сказал, что Такер не подготовился к тому интервью, к которому отнёсся, как двоечник. Но почему он так поступил? Потому что он американец — представитель самой эгоцентричной нации в мире. Хотя, скорее всего, израильтяне дадут американцам в этом плане большую фору, но население Израиля десять миллионов человек, а США — триста. Поэтому главный вклад в мировой музей эгоцентричности, доведись такому существовать, внесут, безусловно, американцы.
После того как Такер Карлсон вернулся из Москвы, он раздал множество интервью, в которых по нескольку раз повторял, что он американец и что его не интересует ничего, что не связано непосредственно с его родиной. И это понятно. А вот что непонятно — так это то, как мы будем искать с американцами точки соприкосновения, если даже такой вроде бы интеллектуал и вроде как пророссийски настроенный персонаж настолько не понимает ни Россию, ни русских и даже понимать не собирается?
Такер Карлсон и контакт с инопланетным сверхразумом
Данный материал очень хотелось бы начать с того, что Такер Карлсон оказался неожиданно туповатым, пусть и обаятельным малым, который благодаря тому, что родился в очень богатой и влиятельной семье, смог за счёт денег и родительских знакомств сделать себе отличную карьеру политического обозревателя. Я не буду ничего подобного говорить, чтобы не обидеть этого, как видится, неплохого человека. Однако тем не менее уровень его невежества поистине зашкаливает. Несмотря на то что он наверняка более эрудирован, нежели какой-нибудь фермер из Алабамы, тем не менее из него вышел бы великолепный объект для монолога Задорнова, доведись тому наблюдать происходящее ныне.
Вы видели, с какой недоумённой физиономией тот сидел перед президентом РФ, когда последний излагал ему краткий курс истории России? Видели, как Такер неуместно взоржал, когда у него спросили: «У нас шоу или серьёзный разговор?» Нет, вам не показалось: журналист, приехавший брать интервью у самого обсуждаемого человека в мировой прессе, действительно не отличается умом. И он это честно признаёт, многократно заявляя о том, что не всё понял из беседы с Путиным.
О том, что он не всё понял, Такер сообщал неоднократно в своих недавних интервью, случившихся уже после возвращения из Москвы.
Например, в интервью блогеру Гленну Беку, которое случилось сразу после возвращения Такера Карлсона в США, последний сказал, что не понимает, почему в конгрессе хотят наказать Путина и сменить режим: «Я действительно не знаю, почему мы ходим это сделать в стране белых христиан».
То есть выходит, что Карлсон не догадывается, что США — это могущественное государство, зародившееся как банда и бандой оставшееся. Любая банда живёт грабежом, а Россия — самая большая страна на планете, обладающая самыми большими природными запасами, которые невозможно выразить в денежном эквиваленте. Мистеру Карлсону не приходило на ум, что именно ради грабежа России американские конгрессмены и обсуждают открыто не только смену неугодного им «режима», но и такие вещи, как убийство российского президента, посмевшего выступить против того, чтобы его страну грабили какие-то заокеанские ковбои?
Тут же Такер произносит ещё одну чудесную вещь: «НАТО — это оборонительный альянс, направленный против России». Далее он развивает мысль в том ключе, что не понимает, почему России дважды отказывали в членстве в НАТО.
И тут ответ аналогичен. Во-первых, потому что НАТО — это совсем не про оборону. Граждане бывшей Югославии, Ливии или Ирака смогут много рассказать на эту тему. Во-вторых, потому что НАТО — это инструмент грабежа. Банде нет никакого смысла брать в долю того, кого она собирается ограбить, — это если очень просто. Такер, к слову, вообще очень простой парень. Как и его аудитория, перед которой он хочет выступать на понятном ей языке и говорить о понятных вещах. Именно поэтому он попёрся со съёмочной группой в бывший «Макдональдс», а не, скажем, в Третьяковку, ну да ладно.
Потом новый перл: «Иосиф Сталин, вероятно, худший человек в истории человечества». Мистер Карлсон, давайте каждый будет говорить за себя. Сталин, при всех его недостатках, провёл в России мощнейшую индустриализацию, победил в величайшей войне в мировой истории, а также оставил потомкам ядерное оружие, благодаря которому мы с вами сейчас и живы. Но, конечно, для вас он хуже Гитлера, который на самом-то деле был для Запада своим в доску. Но идём далее.
Подходим к нацистам. На вопрос о такой чудной вещи, как денацификация, мистер Такер ответил следующим образом: «Я подумал, что всё это глупо. Вся эта история с нацистами… В смысле, что нацистская партия была немецкой партией. Очевидно, весьма отвратительной партией… Но нацизм умер в апреле сорок пятого, когда Гитлер застрелился… Я просто не понимаю, о какой идеологии идёт речь?»
Вот так вот, ни больше и ни меньше. Немцев нет, значит, нет и нацизма. Сатану тоже никто не видел, но церковь Сатаны в США есть. Внимание, вопрос: а что, в Германии нацистов не осталось? Кто там тогда зигует и распевает «Эрику» на октоберфестах? Не прямые ли потомки нацистов сейчас находятся на руководящих постах в Евросоюзе? Почему «Майн кампф» продаётся по всему миру? Почему в Италии через Верховный суд постановили, что то самое зигование больше нельзя приравнивать к нацистскому приветствию?
Подобные вопросы можно задавать ещё долго, но нюанс в том, что мистер Такер, видите ли, различает нацизм и национализм. Хорошо, пусть будет так. По нему, бандеровцы — это националисты, однако как быть с тем, что все видные личности, которым нынче те самые бандеровцы поклоняются, служили в СС, работали на разведку гитлеровской Германии или просто воевали на её стороне? Мы уже выяснили, что Карлсон не знает такого слова, как «денацификация», но что насчёт такого слова, как «коллаборационизм»? Почему в честь тех персонажей на Украине называют улицы и ставят им памятники? А как вообще быть с той огульной русофобией, раскалившейся во всем мире? Никто разве не видит в этом обыкновенного нацизма, направленного на «неполноценный народ», который «незаконно» владеет слишком большими ресурсами в одиночку, тогда как та же Сибирь уже давно «должна быть передана под контроль международного сообщества»?
Аналогичные тезисы мистер Карлсон выдвигал на днях в интервью блогеру Лексу Фридману. Оказывается, что Такер, как неразумное дитя, не понимает цели НАТО, которое «не хочет работать вместе с Россией». Он сказал, что «нацизм неотделим от немецкой нации» и что «денацификация — это одна из самых тупых вещей, которые он когда-либо слышал», потому что «в 2024 году нацистское движение невозможно». При этом он признаёт, что простые россияне согласны с Путиным и думают в аналогичном ключе, в чём он видит успешную работу «русской пропаганды». По мнению Такера, «Путин в течение восьми минут говорил о нацистах, и я подумал, что он на самом деле в это верит». Эй, мистер Карлсон, а как насчёт геноцида целого народа, который прямо сейчас осуществляет главный ваш союзник — Израиль? Возможен ли геноцид в 2024 году?
Ну а дальше Такер вообще начал раскрывать себя, как полный, простите, болван.
Судите сами. Вот его прямая речь из трёхчасового интервью Лексу Фридману: «Путин боится националистических движений, из-за этого он развязал войну в Чечне». Если честно, то тут вместо возражения просто беззвучно открывается рот и опускаются руки. В этом его заявлении прекрасно решительно всё, начиная от «чеченских националистов» и заканчивая виной Путина в развязывании первой чеченской, начавшейся в 1994 году, когда сам Владимир Владимирович находился в должности первого заместителя председателя правительства Санкт-Петербурга. Да и «чеченские националисты» — те ещё милашки. Были типичным прообразом ИГИЛ (исламистская террористическая организация, запрещена в России). Одни и те же методы, одни и те же источники финансирования, одни и те же страны, отправляющие вооружение и боевиков.
Или вот ещё прекрасное из уст нашего глянцевого журналиста: «Путин не смог рассказать свою собственную версию ныне происходящего на Украине». Ну а далее недвусмысленное предположение, что Путин не в себе. И даже причина нашлась: «Путин сделался странным, потому что был затворником во время пандемии коронавируса».
Что ж, открываем официальный сайт Кремля и смотрим на деятельность нашего законно избранного «затворника». Начало 2020 года — самый разгар пандемии. 19 января: поездка в Северо-Западный федеральный округ в честь 77-й годовщины прорыва блокады Ленинграда. В тот же день поездка в Германию на международную конференцию по Ливии. 22 января: поездка в Липецкую область. 23 января: визит в Израиль, а после в Палестину. 4 февраля: поездка в Вологодскую область. 1 марта: поездка в Псковскую область. 18 марта: поездка в Крым и Севастополь. Список можно продолжать, хотя да, нельзя не признать, что лето президент провёл в чём-то вроде полуотпуска, возобновив активные поездки только осенью. Однако это что угодно, но не затворничество.
Наконец, когда Такеру неоднократно сообщали, что, по мнению Путина тот «не задал ему сложных вопросов», мистер Карлсон всегда корчил глупую рожу, смеялся и отвечал, что «вообще не понимает, что это значит». В этом месте немедленно вспоминается великолепный Стэнли Кубрик и его гениальная «Космическая Одиссея». В конце этого фильма человек в лице весьма неглупого астронавта вступил в контакт с инопланетным разумом, который был не каким-то там зелёным марсианином с бластером, которых мы видели в голливудских кинофильмах, а необъятной, неподвластной человеческому сознанию сущностью, чьи коммуникативные навыки оказались далеко за гранью нашего понимания. В итоге ничего не понял ни тот бедный астронавт, ни большинство зрителей по эту сторону экрана, ибо что-либо понять в том наборе, казалось бы, бессвязных образов, совершенно невозможно. Можно только почувствовать. Попробуйте пересмотреть тот фильм, если не видели. Если досмотрите до конца, вы поймёте, что ощущал Такер Карлсон в ходе и после интервью с Владимиром Путиным.
Эпилог
Кремль, согласившись на то интервью, сделал ставку на массовую популярность Такера и, как следствие, наиболее широкое распространение получившегося материала. Если бы в Кремле хотели по-настоящему умной беседы с представителем американских медиа, то там бы стоило пригласить Скотта Риттера, который смог бы задать куда больше умных вопросов и не выглядел, как имбецил из спецшколы для отсталых, попавший на встречу с профессором физико-математических наук. Но поскольку цели у Кремля были другие, получилось так, как получилось.
Однако главное вовсе не то, что мы не услышали по-настоящему интересной беседы. Главное в том, что мы для американцев сродни каким-нибудь гельгамекам из созвездия Центавра. Они нас в принципе не могут понять. Да и, признаться, не особо этого хотят. Даже такой вроде бы неглупый парень, как Такер Карлсон, светило мировой журналистики, словно встретился с внеземным сверхразумом, хотя, как сообщали знающие люди, переводчик, переводивший на английский, справился великолепно, ни разу не запнувшись и весьма тонко донося некоторые специфические обороты нашего «сверхразума». И при этом сам Такер постоянно заявляет, что в правительстве США почти сплошь работают умственно неполноценные. Например, в том же интервью Гленну Беку он назвал Кондолизу Райс «самым тупым человеком в мире», а как он прохаживается по Байдену, вы и сами прекрасно знаете.
Так вот, в завершение приходится выразить некоторое опасение по поводу мира во всём мире в обозримом будущем, у которого есть все шансы основательно так подзадержаться. Не может быть мира в мире, где держава, имеющая почти четыре тысячи ракет с ядерными зарядами, категорически неспособна понять представителей другой державы, у которой ракет с ядерной начинкой почти пять тысяч. Если изъясняющегося предельно ясно Владимира Путина не понял такой славный парень, как Такер Карлсон, несмотря на то что Владимир Владимирович беседовал с ним как с нерадивым третьеклассником, разжёвывая каждую мысль, то что говорить о ребятах из Конгресса США, давно страдающих эпидемией геронтократии и как следствие — старческим слабоумием?
Любая война, как известно, всегда заканчивается переговорами, но для этого нужно, как говорили в советских новостях, чтобы «встреча прошла в обстановке полного взаимопонимания», а единственное, что наши «западные партнёры» сейчас понимают, к моему большому сожалению, — только грубую силу. И главный вопрос здесь вот в чём: успеют ли переговоры начаться до того, как произойдёт что-нибудь необратимое для всей человеческой цивилизации, или нет? Похоже, что нам, как обычно, придётся надеяться на Бога, но и самим не плошать, потому что, как говорил один известный американский борец за права и свободы: «Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом».
Сергей Донецкий