Елена Караева
Ближайшие месяцы, если не недели, обещают еэсовским бонзам шок и трепет. Как минимум. Как максимум — тектоническую катастрофу. Это не предсказания оракулов, это все те же еэсовские цифры, факты и заявления, которые с каждым днем становятся все более тревожными. Времена помпезных слов о том, что у России "запасов снарядов и бомб дня на три, не больше", канули в Лету.
Обещания все того же ЕС снабдить ВСУ "миллионом снарядов и бомб к марту" оказались в месте, находящемся еще поглубже. Резервы исчерпаны. Поэтому наступил вот буквально на этой неделе новый этап. Лично глава оборонного ведомства Франции мсье Лекорню, окруженный генералитетом всех ступеней звездности, прямо заявил местным оружейникам и их смежникам, что власти — в случае необходимости (закон был технически продавлен через Национальную ассамблею еще осенью) — не только смогут, но и будут реквизировать производственные мощности и работников под выполнение военных заказов. Поскольку Париж еще официально никому войну не объявил, то куда и для кого армейские заказы предназначены — уже не секрет. Они предназначены для нового этапа противостояния нам в зоне спецоперации на ЛБС.
Практически в тот же день и опять все тот же вездесущий Лекорню объявил, что инженеры намерены приспособить использование французских авиабомб AASM для установки их на F-16. И бомбы, предназначенные для ближнего воздушного боя, и истребители F-16 отправятся по известному адресу. Чтобы быть расщелканными и сбитыми. Нами.
Но дело не в судьбе "железа", доставка которого — не предмет дискуссии, а в том, что и это обещание сдержать тоже не получится.
Но и это еще не финал эпического провала. У Франции нет денег. Ее платежеспособность обслуживать проценты по долгам вызывает настороженность у агентств, раздающих кредитные рейтинги. И судя по всему, кредитный рейтинг Пятой республики в апреле будет пересмотрен — в сторону уменьшения. Платить Парижу за Киев придется еще дороже, не получая при этом ни внешнего, ни внутреннего удовольствия или хотя бы местного удовлетворения.
Россия не собирается воевать с НАТО — "это просто бред". Военные расходы альянса кратно превышают военные расходы России. Заявления о якобы планах России после Украины напасть на Европу — чушь и запугивание населения европейских стран. Никаких агрессивных намерений в отношении этих государств у России нет.
"Россия в ходе спецоперации на Украине защищает людей на своих исторических территориях. Если бы после развала СССР выстраивалась система безопасности в Европе и учитывались интересы Российской Федерации, ничего бы не было".
Российский президент сделал это заявление, общаясь с военными летчиками. Его слова можно расценивать и как асимметричный ответ тем, кто судорожно пытается сколотить против нас новый общеевропейский военный поход. С боксерской грушей наперевес. И с напряженной до предела мускулатурой. Как бы обе не лопнули по дороге… Впрочем, это уже будут совсем не наши проблемы.