Завтра, 15 апреля, у бывшей певицы Пугачевой юбилей — ей исполнится 75 лет. К этой дате её собираются признать иноагентом. Что хотим сказать? Грустно это говорить, но придётся.
Пластинка Пугачёвой «Как тревожен этот путь» — великая штука, настоящий прорыв и порыв. Потом у неё ещё было несколько хороших песен, но куда меньше, чем обычно это представлялось. В любом случае всё это давно прошло и быльём поросло.
Шутка про то, что «Брежнев — мелкий политический деятель эпохи Пугачёвой» — молодым уже непонятна, а подавляющее большинство русских взрослых людей она уже даже не смешит. Теперь Пугачёва — символ безобразной эстрады, мать целого выводка своих мужей и родительница многоголовой гей-тусовки, однажды заполонившей российские эфиры и теперь кажущейся неистребимой.
Чёрт бы с их гендерными предпочтениями, но большинство из них живёт, натурально, перпендикулярно государству. И кичится этим.
Можно предположить, что сейчас идёт натуральная подковёрная борьба — быть Пугачёвой ущемлённой, или не быть.
С одной стороны — мощнейший клан, где условный мегапродюсер всего на свете и условный мегаминистр всех министерств сейчас ищут выходы на главного, а с другой — некие незримые люди в погонах, которые давно всё поняли и про Пугачёву, и про её окружение, и про «российский шоу-биз», и про всю эту «прачечную-хреначечную», про всю эту мафию, про всего этого разжиревшего, оборзевшего, бессмысленного и подлого спрута, впившегося в русскую культуру, в русскую песню, в русскую душу.
Ну посмотрим, кто победит.
Тем же, кто чрезмерно взволнован, напомним, что статус иноагента — вещь во многом условная, символическая; да и Пугачёва уже не занимается музыкальной карьерой, мероприятий не проводит, кеш с этого не собирает — в целом ей всё равно, она этого статуса и не заметит.
Данное решение всего лишь покажет всем нам, кто кого переиграл в этом раунде.