Источник фото: rutubelist.ru
В том, что в очередной украинской зраде виноват «кто-то еще», а не «великий и мудрый», мы в России узнаем уже по нескольку раз на дню и воспринимаем эти свидомые вопли как развлекательный контент.
Недавно Зеленский заявил, что, если Харьков будет освобожден русскими войсками, виновен в этом будет весь мир, ни больше, ни меньше. То есть пресловутое украинское «кто-то еще» раздулось до восьми миллиардов человек.
Некоторые из русских публицистов попробовали было написать у себя на ресурсах, что, мол, жителей Украины такая наглость только раздражает, но я хочу им возразить.
Парировать столь опрометчивые утверждения начну с того, что тезис «украйинець никогда и ни в чем не виноват» идет снизу, от обывателей. И на Банковой прижился оттого, что нынешняя украинская нацистская хунта есть кровь от крови и плоть от плоти «великого и мудрого» населения Украины, который этот тезис не только разделяет, но и постоянно применяет.
Сразу уточню, что не все украинские граждане ныне сваливают все свои беды на кого-то еще, но, на мой взгляд, их большинство.
Приведу пример из собственной практики.
Через меня прошло много бригад, состоящих из украинских гастарбайтеров. Но только две из них принимали свою неуспеваемость или неудачи, мотали все замечания и советы (да-да!) на ус и исправляли ситуацию.
Одна из них — это харьковские мужички, все «за пятьдесят» (сейчас некоторым уже за шестьдесят), прямо как в той песне, монтажники металлоконструкций.
Не мужики — золото! Настоящие спецы как они есть. Работают споро, вдумчиво. Они сейчас уже граждане России, о чем я упоминал в своих статьях ранее. Переехали полным составом.
Два раза они чуть было не завалили крупные захватки, не рассчитали внушительного объема «соломы» относительно легких металлоконструкций в общем тоннаже «захватки», на которую, как у нас говорят, «заявились».
На монтаж тонны «соломы» всегда уходит намного больше времени, нежели на тонну «крупняка» — тяжеловесных металлоконструкций. Просто потому, что манипуляций побольше, то есть с ними больше возни, если по-русски.
Но как бы то ни было, харьковчане в обоих случаях всегда справлялись сами, своим трудом и потом, и уж тем более никого не пытались винить.
Вторая бригада — монолитчики из Запорожья. На волоске они висели много раз, но также выезжали за счет своего упорства и трудолюбия.
И бригадир у них парень толковый был. Самородок. Не имел строительного образования, но в чертежи вникал и через некоторое время спокойно уже их «читал». Покупал себе строительные справочники и даже нивелир приобрел. Грыз землю зубами, сам руками вместе со своими ребятами работал и еще некоторые обязанности ИТР (инженерно-технический работник) успевал выполнять.
Насчет остальных украинских бригад я такого сказать не могу. Если в россиянах, белорусских подрядчиках и двух «золотых» (мы их так называли) украинских бригадах я мог быть уверен, как в умной ракете — «выстрелил и забыл», то других украинских гастарбайтеров надо было, что говорится, «пасти».
Ничего не могу сказать плохого про работу украинских заробитчан. И руки растут оттуда, откуда надо, и работы они не боятся, и голова вроде на месте, но оставлять их в «свободном полете» нельзя.
Без присмотра они начнут больше разговаривать, нежели работать. И не потому, что дураки и лентяи, отнюдь.
Размышляя над этой загадкой, я несколько лет тому назад пришел к удивительному выводу: большинство украинских бригад своим устройством копировали родной их сердцу хутор, что волею российской щедрой души раскинулся от Львова до Новороссии.
Что меня поразило, так это то, что в бригадиры украинские гастарбайтеры зачастую выбирали не профессиональных строителей, а крикливых сладкоречивых горлопанов-краснобаев.
Да-да, и даже называли их почему-то инженерами, при каждом удобном случае хвастая, что их бригадный «инжэнэр» любого русского итээровца на нашем участке за пояс в строительном деле заткнет.
У такого «инжэнэра» в бригаде, как правило, были двое-трое приближенных подпевал, которые полдня работали руками, а полдня честно вкалывали ртом. «Инжэнэр», как правило, рук своих работой не марал, только уверенно раздавал указания и изображал украинскую мудрость посредством созерцания застывшим взглядом рабочего процесса.
Дискуссии же у них так часто возникали ввиду чисто технических затруднений, то есть от незнания того, что делать дальше и как справляться со свалившимися на них рабочими проблемами.
И поскольку «инжэнэр» ничего, кроме басен и россказней про свое успешное возведение в недавнем славном прошлом восьмисот небоскребов в Абу-Даби, предложить не мог, на захватке начинался галдеж, прекращающийся с приходом русских итээровцев, которые, оценив ситуацию, давали необходимые указания.
А в конце месяца после подбивки объемов начинались претензии. Да, вы угадали, все дело в деньгах, конечно же, ведь сторонние бригады у нас на всех участках работают сдельно. Чем больше смонтировал металлоконструкций, чем больше залил бетона, тем выше и получка.
Россияне, белорусы и две «золотые» украинские бригады почти всегда, за редким исключением, на несколько голов обставляли остальные украинские бригады. Но своей вины в собственных неудачах заробитчане признавать не хотели от слова «совсем».
Мол, вот ты, Анатолий, и твои коллеги помогаете харьковским и запорожским, вот у них и выполнение выше. Или ты, дескать, хочешь сказать, что бульбаши и твои кацапы лучше нас работают? Да не смеши! А ведь у них объемы даже повыше, чем у наших запорожских и харьковских будут.
Доводы, что у россиян и белорусов захватки не в пример сложнее и как минимум более трудоемкие и сложные в исполнении, не принимались ни в какую.
Но я и мои коллеги не терялись и раз за разом задавали непризнанным украинским гениям капитального и инфраструктурного строительства один и тот же неприятный вопрос: а объясните нам, панове, почему ваш успех так зависит от консультативно-технической помощи русских инженеров, а? Ведь у вас в каждой бригаде наличествует настоящий украинский «инжэнэр», который русских за пояс заткнет?
Ответа, как вы понимаете, на этот вопрос у них не было. И они ведь не с Луны прилетели, нормальные толковые бригадиры, прорабы, мастера и начальники участков на Украине еще остались.
Есть и просто целеустремленные парни, как бригадир-самоучка из Запорожья, просто такие, как правило, ныне редко управляют украинскими трудовыми коллективами. Все больше некомпетентные горлопаны и краснобаи. Просто посмотрите репортажи из украинского зомбоящика и лишний раз убедитесь, кто сейчас на Украине в атаманах на всех уровнях.
И ведь в украинском псевдоэкспертном сообществе такая же беда, причем примерно с 2017 года. В провале каждого украинского глобального прогноза, а они все проваливались, украинские псевдоэксперты винили «договорняк» между Россией и США/Китаем и США/Россией и Китаем/Россией и Европой/ Китаем и Европой/Россией и Ближним Востоком и так далее.
Мол, не было бы «договорняка» и пэрэможно-потужный украинский прогноз бы сбылся. И прогнозисты ведь у них толковые тоже были, но, как говорят знающие люди, уже году к 2007-му их всех отогнали от экранов и микрофонов, а кого и из страны выставили. Теперь одни пэрэможные краснобаи в украинском телевизоре.
И у киевской хунты организационное устройство, образ мышления и modus operandi точно такие же, как у мелкотравчатой бригады украинских гастарбайтеров и у жовто-блакытных псевдоэкспертов.
Все те же упреки в том, что им никто не помогает, все то же возложение вины на своих покровителей и благодетелей на фоне полного отсутствия интереса к самостоятельному решению хоть каких-то, пусть даже на чисто техническом уровне, государственных проблем.
Да и когда даже самые маленькие проблемы решать, когда они в полном составе, с гетманом, областными гауляйтерами и бунчужными атаманами, из Рады в украинском зомбоящике практически живут? Обсуждать проблемы и винить кого-то они любят, а решать — нет.
А все по той же интересной украинской причине: кроме разговоров, в силу своей некомпетентности, косорукости и кривозадости, им предложить своему населению нечего.
И украинские граждане пока что подобное принимают, а раздражает, пугает и злит их лишь тот мобилизационный беспредел, который им очень сильно жить мешает.
И виновата в этом беспределе в первую очередь Россия, ну и весь мир, конечно же. Который «не так помогает».
Ненависть к военкомам-людоловам в народе, естественно, присутствует и растет, но, как отмечают некоторые уважаемые мной социологи, регулярно поднимающие этот вопрос на российских ток-шоу, напрямую по Зеленскому эта ненависть пока не бьет.
Ибо мысли, доводы и modus operandi у простого украинца и вчерашнего мелкого воришки, который в 2018 году еще пиво в бутылках из магазина за пазухой выносил, а сейчас в Раде заседает, удивительно схожи. Да и сам гетман-скоморох есть порождение «великого и мудрого». Поэтому его речи им близки и понятны.
Всю эту пену смоет лишь Победа русского оружия и страшное неумолимое Время, которое, как известно, не проиграло еще ни одного сражения.
Анатолий Урсида, ИА Альтернатива