Из Курской области приходит все больше документальных свидетельств того, что расстрелами мирных жителей и пытками перед казнью занимаются не только бандеровцы, но и солдаты из стран НАТО.
Чудовищные видеодоказательства, а также устные свидетельства выживших очевидцев представил Международный общественный трибунал на площадке РИА «Новости».
В Суджинском районе солдат долго рассматривал беременную женщину и двухгодовалого ребёнка, а потом расстрелял их.
Возле деревни Бирюковка дроны атаковали легковые машины с мирными жителями. Неподалеку возле железнодорожного переезда на проезжую часть выехала бронемашина и начала расстреливать движущиеся навстречу легковушки. В одном из автомобилей убиты женщина и маленький мальчик, ранена семилетняя девочка.
В магазин «Василек» на дороге Суджа-Льгов вошли вооруженные люди, набрали продуктов. На непонятном для посетителей магазина языке (предположительно — польском) стали что-то требовать у продавщиц, когда те сказали, что не понимают — их расстреляли.
В это время на скамейке возле магазина сидел боевик в синей форме и просто стрелял по проезжающим машинам. В некоторые не попадал, остальные скатывались в кювет.
Женщина несла ребёнка с осколочным ранением. Подошёл солдат, ничего не говоря женщину застрелил, ребёнка добивать не стал — оставил истекать кровью.
Таких свидетельств (доказанных и только за последние дни) — более полусотни.
— В контингенте, который вошел на территорию Курской области с главной целью — чинить там зверства, помимо карателей-украинцев, в большом количестве присутствуют солдаты из стран НАТО. Они не менее жестоки к мирным жителям, чем укронацисты, — рассказал посол по особым поручениям МИД РФ Родион Мирошник.
— На основании свидетельских показаний можно сделать вывод, что боевики, говорящие английском и польском языках, помимо повешений, расстреляли 11 детей и около 60 взрослых, — сказал Мирошник.
После просмотра видеосвидетельств уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова рассказала, что известно о тех деревенских жителях (их, по предварительным оценкам, около 130 человек), которых бандеровцы и солдаты НАТО увезли в грузовиках на Украину.
— Похитители выходили на контакт с родственниками похищенных. От них требовали устроить антироссийскую акцию протеста. Я обратилась к уполномоченному по правам человека Верховной рады Виктору Лубинцу с просьбой рассказать о судьбах похищенных и передать нам их список. Ответа нет. Части наших граждан, у которых угнали родных, предложили перечислить выкуп. Им передали реквизиты для этого, — сообщила федеральный омбудсмен.
«Свободная Пресса» задала участникам мероприятия несколько вопросов.
«СП»: Международный общественный трибунал фиксирует преступления украинских нацистов и их пособников из НАТО. Такая фиксация важна для истории, но какая от неё практическая польза здесь и сейчас?
— Не нужно ждать освобождения Курской области и окончания СВО, чтобы покарать преступников. Кого возможно — уничтожают на поле боя, что касается остальных — данные, собранные нами, переводятся правоохранительными органами в судебную плоскость, — ответил участник СВО, председатель Международного общественного трибунала, член Общественной палаты РФ Максим Григорьев.
— Помимо приговоров, которые будут вынесены руководителям киевского режима и исполнителям преступлений, очень важно, что эту информацию мы распространяем в тех государствах, которые оправили своих граждан на карательную акцию в Курскую область, — добавляет Родион Мирошник.
— Нам крайне важно, чтобы в странах ЕС и в США граждане знали, на какие зверства их власти тратят деньги налогоплательщиков. Западные обыватели получают от нас видеодоказательства и брошюры, в которых систематизированы факты.
В ООН и на других площадках, где присутствуют официальные представители Запада, эту информацию игнорируют. Но совсем иначе к этому относятся студенты, учёные, деятели культуры из стран НАТО. Обычные налогоплательщики из США, Франции, Великобритании, Германии и Польши — стран, пославших карателей в Россию, знакомятся с этой информацией и негодуют, — подчеркнул Родион Мирошник.
«СП»: Почему Россия не ликвидирует высокопоставленных преступников на основании представленных доказательств?
— Для того, чтобы их ликвидировать, нужно принять изменение в российское законодательство: разрешить смертную казнь.
Тогда наши суды смогут заочно приговаривать к смертной казни киевских и других зарубежных преступников, а затем приговор будет приводиться в исполнение по мере возможности, — пояснил Максим Григорьев.
— Свидетели преступлений в Курской области говорят о том, что среди агрессоров очень многие общаются между собой на английском языке, а также (предположительно) на польском. Они участвуют в символических казнях, на которые сгоняют народ.
В основном, это — повешение или расчленение.
Кроме того, много публичных изнасилований. Этот вид устрашения используют наёмники из Грузии.