Турпоток в Москву из стран дальнего зарубежья за первые шесть месяцев 2024 года вырос на 70% в годовом исчислении, сообщила журналистам заммэра города Наталья Сергунина.
«Лидерами по числу гостей стали Китай, Турция, Индия и государства Азиатско-Тихоокеанского региона», — добавила она.
По ее данным, за полгода Москву посетили более миллиона иностранных туристов.
«Первое место по числу приезжающих в столицу туристов из стран дальнего зарубежья занимает Китай — около 190 тысяч визитов. Это в 2,4 раза больше, чем за первые два квартала прошлого года. На втором месте Турция (35,2 тысячи прибытий), на третьем — Индия (28,5 тысячи)», — уточнила заммэра.
В два раза увеличилось число путешественников из государств Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки — 260,6 тысячи и 17,2 тысяч человек соответственно. Больше стало гостей и из Вьетнама — 16,6 тысячи с января по июнь 2024 года.
По словам заммэра, Москву выбирают для деловых поездок, гастрономических открытий, отдыха с семьей и друзьями.
«Город привлекает архитектурным наследием, культурой, пешеходными улицами и набережными, парками, многочисленными кафе и ресторанами, разнообразной событийной программой», — пояснила Сергунина.
По данным городского комитета по туризму, в Москве растет число бизнес-путешественников из зарубежья — 40% из них возвращаются уже для отдыха с семьей.
«Город активно знакомит представителей индустрии делового туризма других стран с возможностями организации масштабных событий. Например, в апреле этого года конференция Shaping MICE Future объединила свыше 100 участников из Индии и России. А в июне в столице прошел первый туристический форум БРИКС, который посетили делегации Бразилии, Египта, Индии, Ирана, Китая, Объединенных Арабских Эмиратов, Эфиопии и Южно-Африканской Республики», — сообщили в комитете.
В 2023 году иностранный турпоток в российскую столицу составил 2,3 млн человек. Для укрепления международных связей город участвует в крупных профильных выставках, организует бизнес-миссии, а также проекты и мероприятия, ориентированные на внутреннюю и зарубежную аудиторию.