Позиция, конечно, достойная. В отличие от целого ряда других европейских политиков (и тем более руководителей ЕС в Брюсселе) нынешний канцлер Германии сохраняет остатки благоразумия. Однако нельзя сказать, что он ничего не сделал в ущерб немецкой безопасности. Сделал, пусть даже и меньше, чем другие.
Олаф Шольц помог Украине антироссийскими санкциями. В результате пострадала экономическая безопасность Германии. Речь не только о резком падении товарооборота с Россией (в разы по сравнению с довоенным периодом), но и о прекращении поставок российского газа. Газа, на котором держалась вся экспортоориентированная экономика страны. В результате в Германии происходит резкая деиндустриализация. Предприятия, которые пережили Первую и Вторую мировые войны, закрываются, потому что не пережили санкции против России. Другие же просто переезжают в те страны, где газ дешевле и налоги меньше. Например, в Соединённые Штаты.
Шольц помог Украине поддержкой общеевропейской русофобии. В результате те страны — члены Евросоюза, которые ещё недавно были на идеологической обочине со своими мракобесными и русофобскими взглядами, сейчас оказались в мейнстриме. Достаточно посмотреть на новых прибалтийских руководителей европейской внешней и оборонной политики, которых раньше на пушечный выстрел не допустили бы до таких постов. И теперь эти страны не просто определяют идеологический вектор развития Евросоюза, но и заводят всю организацию в исторический тупик. Ведь антироссийский крестовый поход, который был популярным и общепринятым на Западе за последние несколько лет, не соответствует ни объективным реалиям на земле, ни взглядам нового избранного президента Соединённых Штатов. И может оставить Европу в целом и Германию в частности вне переговорного стола, где Россия и США будут определять будущее Украины и европейской безопасности.
Шольц помог Украине прикрывать её преступления. И не только геноцид русских и русскомыслящих людей (на которых всем в Германии глубоко плевать), но и подрыв «Северного потока». Демонстративное молчание Берлина и нежелание обвинять террористов привело к тому, что репутация страны очень сильно пострадала. Олаф Шольц дал понять, что каким-то там восточноевропейским попрошайкам можно уничтожать важнейший инфраструктурный проект Германии и им ничего за это не будет. И на эти прецеденты внимательно смотрят все другие враги ФРГ — как с Ближнего Востока, так и из Европы. Те же самые поляки, у которых с Берлином противоречий на десять вагонов и 100 совсем не маленьких тележек.
Шольц помог Украине и риторически. Не раз и не два киевский режим демонстративно оскорблял лично немецкого канцлера. Начиная от «ливерной колбасы» и заканчивая обвинением чуть ли не в политической импотенции и/или работе на Москву. И за подобные оскорбления не последовало ни высылки посла, ни хотя бы жёсткого указания киевским персонажам на их место (которое возле паперти). Вместо этого Берлин вяло оправдывался — и эта вялость показала всем странам, что Германию не нужно уважать. Что в Германии не нужно быть благодарным. Что Германия, несмотря на её пока ещё достаточно серьёзную экономику, просто не способна стать политическим лидером Евросоюза. Просто потому, что у неё нет хребта.
Да, Шольц делал всё это не потому, что у него нет хребта, а как раз ради достижения политического лидерства. Он решил пойти по пути Ангелы Меркель: пожертвовать хорошими отношениями с Москвой ради того, чтобы возглавить антироссийский лагерь и за счёт него довести политическую мощь Германии до её экономической мощи.
И да, он в итоге довёл, но не за счёт повышения политической роли, а за счёт убийства немецкой экономики.
Так что да, несмотря на единственное верное решение об отказе в поставке ракет, Олаф Шольц всё-таки подорвал национальную безопасность страны. Низвёл Германию до уровня второстепенной европейской страны и выключил её как из глобальных, так и из региональных политических процессов. И вопрос в том, как сейчас всё это навороченное исправлять.
Казалось бы, ответ очевиден. Восстанавливать отношения с Россией и поставить на место Украину. Заниматься протекционизмом и наводить порядок в стране, а также в Евросоюзе (ряд стран которого живут на немецкие деньги). И опять же, казалось бы, этим должен заняться новый канцлер, который придёт к власти после досрочных парламентских выборов 23 февраля.
Однако он не займётся. Новый канцлер — а им, скорее всего, будет Фридрих Мерц из ХДС — уже заявил, что будет проводить гораздо более жёсткий курс в отношении России и больше помогать киевскому режиму. То есть повторять ошибки Шольца и усугублять их.
Таков путь.
Геворг Мирзаян, RT