На недавнем заседании Совета безопасности РФ президент Путин заслушал доклад министра обороны Андрея Белоусова о нарушении Киевом договоренностей о взаимной приостановке ударов по энергообъектам. По информации Минобороны, Россия взятые обязательства выполняет, а Украина безбожно нарушает. На этом фоне в ночь на 2 апреля Россия продолжила упреждающие удары по военным объектам Украины, в частности, уничтожив завод по производству дронов в Харькове.
Заслуженный военный летчик генерал-майор Владимир Попов в беседе с «МК» объяснил, что Россия, несмотря на провокации киевского режима, продолжит соблюдать договоренности. В то же время мы открыли охоту именно на производства, чтобы противник не смог во время «перемирия» накопить ресурс. Кроме того, Украину, если она продолжит намеренно игнорировать условия затишья, ждет неприятный сюрприз, который поставит ее на колени.
Некоторое время назад интенсивность взаимных ударов немного снизилась. Впрочем, пауза была недолгой - обмен ударами беспилотников возобновился уже в следующую ночь.
Так, в небе над Курской, Ростовской и Белгородской областями были сбиты 93 вражеских беспилотника. В то же время наши «Герани» полностью сожгли предприятие «Промсвязи» в Харькове. Мэр города подтвердил, что зафиксировано больше 15 прилетов, которых хватило, чтобы завод, который являлся одним из ключевых в производстве различных беспилотников, перестал существовать.
Есть надежда, что следующей нашей целью может стать Житомир, где находится 190-й учебный центр по подготовке операторов дронов, а также централизованное производство вражеских беспилотников. Как отмечают военные эксперты, без ударов по этому логову нам не решить проблему с вражескими «птицами».
Примечательно, что точечный удар по Харькову и Одессе был нанесен после доклада министра обороны Андрея Белоусова об исполнении договорённостей между Россией и Украиной по прекращению взаимных ударов по энергосистемам. Очень похоже, что Украина не готова по-хорошему выполнять взятые на себя обязательства.
По словам военного эксперта Владимира Попова, точечные удары по цехам изготовления беспилотников связаны с нашей работой на опережение.
- Мы должны предотвратить выход этой продукции на линию соприкосновения. Цеха по сборке или разработке беспилотников, заводы по ремонту артиллерийских систем, бронетанковой или авиационной техники производства - всегда были нашей законной целью. Но мы не всегда достоверно знаем точное расположение предприятий, потому что постоянно идёт смена их мест дислокации. Там тоже не дураки, и прекрасно понимают, что производства нужно прятать. Но при наличии информации мы всегда наносили удары. И впредь они будет продолжаться по мере выявления тех или иных угроз. Нам нельзя допустить, чтобы беспилотники и техника дошли до линии фронта. Удары на упреждение - это самая выгодная позиция в стратегии развития любого военного конфликта.
То, что мы сработали по Харькову и по другим объектам, — это продолжение большой стратегической задачи по лишению возможности оперативно нам отвечать, используя те возможности, которые противнику предоставляет Запад.
- Противник продолжает наносить удары, нарушая договоренности. Это свидетельство того, что российско-американские переговоры зашли в тупик?
- В том то и дело, что мы пытаемся соблюдать договоренности последние полмесяца, но ВСУ не в состоянии выполнить своего обещания. Зеленский же ранее заявил, что есть неуправляемые подразделения, которыми он командует только формально. Я с ним полностью согласен. На Украине просто не с кем договариваться, потому что националисты все равно будут гнуть свою линию. Поэтому если мы не доведём дело до логического конца, то затишье будет сменяться провокациями, а потом снова будет наступать очередное затишье для накопления сил и средств.
Важно также, что сейчас противник будет более избирательно применять свой огневой потенциал из-за сокращения западных поставок, по крайней мере, американских. И ВСУ вынуждены сейчас вести войну только массированным применением беспилотников. Они у них есть, научились их сами производить, собирать из комплектующих.
- Как нам действовать, если история с невыполнением договоренностей продолжится?
- Определенный тупик предполагался, тут ничего нового. Нам не надо отказываться от дипломатического решения вопроса. Мы пообещали, что не будем бить по энергообъектам в течение месяца, и мы свое слово сдержим. Но потом, если Украина не прекратит свои атаки, то мы так долбанём по ней, что встать с колен ей будет очень тяжело. Нокаут точно будет. А вообще данное слово держать надо — это наше лицо. Когда садимся за стол переговоров, мы исполняем даже предварительные решения. У противника на это не хватает мозгов и выдержки не провоцировать на ответные удары. Они бьют по газораспределительным и нефтеперекачивающим станциям в Ставрополье. Они даже не понимают, что мы предоставляем их в аренду зарубежным компаниям. Очень скоро многие поймут: то, что делает Украина, - это просто натуральный бандитизм.
- Затишье на фронте может быть связано с переговорным процессом?
- Я уже ранее говорил, что будет затишье, и не потому что идут переговоры, а из-за перехода на весенне-летний период. Мы физически не можем продвигаться. Военные по колено в воде, в грязи, колеса вязнут, танки и бронемашины наполовину в грунте. К маю ситуация изменится — наступят солнечные дни, почва просохнет, грунтовые воды уйдут. И с той стороны, и с нашей стороны будет движение.
Курскую область наши бойцы зачищают с большим трудом, потому что физически продвигаться очень сложно. Осталось буквально несколько десятков квадратных километров… Создать «санитарную» зону безопасности тоже трудно.
К примеру, село Поповка в Белгородской области — сегодня под нашим контролем, завтра — под противником. Пока мы не можем сделать более решительного шага. И это не политическое решение, это природные условия, которые не обойдёшь. По дорогам война не идёт сейчас.
- ВСУ смогут организовать наступление к маю?
- Думаю, что смогут. И они это будут делать показательно. Надо ожидать, что они полезут на Брянскую или Белгородскую области . Проба сил будет точно. И для этого у них есть резервы. На это их толкают Франция, Великобритания, Польша. Польша, кстати, для западных стран тоже плацдарм против России. Там есть националистические силы, которые агрессивно настроены по отношению к нам. Им даже не нужен политический подогрев, они сами все утроят. Так же надо ждать, что не сегодня, так завтра на Украину все-таки поступит новая порция натовских «добровольцев». Если уже не пришла.
- Где могут появиться иностранные военные?
- На Одесском направлении и на северо-востоке Украины - на границе с нашими областями — Брянской и Белгородской. «Контрнаступ» надо ожидать, он будет в обязательном порядке. Но не думаю, что он будет таким же массированным и успешным, как в июне 2023 года или в августе прошлого года. Таким уже не будет, потому что мы научены горьким опытом. Усиление уже прошло.