Власти Франции выступили с инициативой скорректировать миграционную политику государства после признаний премьер-министра о том, что система дает сбой. В докладе правительства говорится, что страна должна стать более лояльной к арабскому населению. Оппозиция полагает, что такой подход может нанести непоправимый вред целостности нации. Из Парижа репортаж корреспондента RТ Егора Пискунова
.
Недавно на сайте премьер-министра Франции появился неофициальный доклад, предлагающий изменить миграционную политику страны, особенно в вопросах интеграции приезжих. В частности, он содержит предложения об отмене запрета на ношение паранджи в государственных школах, введении в программу национальных языков для детей мигрантов, а также другие шаги, которые многим показались провокационными.
«В этом докладе есть пассаж, в котором предлагается одновременно укреплять семейные традиции приезжих и продвигать республиканские ценности. Это не только противоречит само себе, но и ставит под угрозу светское устройство французского общества», - считает журналист Жан-Франсуа Копе.
Бывший премьер-министр Франции Франсуа Фийон ранее заявлял, Франции «нужна сплоченность, а не балканизация. Приезжие должны стать частью французского общества, опирающегося на определенные ценности и историю».
По мнению лидера «Национального фронта» Марин Ле Пен, если эти предложения будут реализованы, «они станут началом войны против французского народа, его законов и ценностей».
Доклад моментально спровоцировал волну критики. Оппозиция обвинила премьера в подрыве национальных ценностей, а также назвала документ «опасной провокацией», угрожающей миграционной безопасности страны.
Одной из мигранток, приехашив в Париж уже почти тридцать лет назад, стала Дабар Салют. Шаг за шагом она прошла здесь путь от получения разрешения на работу до строительства семейного бизнеса.
В свое время ей пришлось существенно изменить свою жизнь, чтобы влиться во французское общество, и теперь Дабар уверена, что и самому обществу пора начать меняться. «Это нормально, ведь общество тоже эволюционирует», - считает она.
За последние десять лет во Францию официально приехало два млн мигрантов — каждый год их число увеличивается где-то на 200 тыс. человек. Несмотря на это, долгие годы такие темы как «иммиграция» или «интеграция» в обществе не просто не афишировались, но фактически были табу.
Любой человек, получивший французский паспорт, вне зависимости от того, откуда он приехал, является гражданином Французской республики.
А одного лишь упоминания о чьих-либо иностранных корнях может быть достаточно для обвинения в дискриминации.
«Французская республика не любит меньшинства. В этом смысле мы отличаемся от США или Германии. Они привыкли иметь дело с разными культурными и этническими сообществами. Но во Франции это неприемлемо – каждый гражданин должен быть частью Французской республики, а не отдельного сообщества», - рассказал RT член Социалистической партии Франции Терри Мандон.
Безусловно, будет проведено немало дебатов, прежде чем хотя бы одно из этих предложений станет законом. Но, возможно, правительственный доклад приоткрыл ящик Пандоры, ведь ещё несколько лет назад даже представить общественные дискуссии на тему миграционной политики Франции было практически невозможно.