Россия и Запад: о чем напомнил украинский кризис

_________________

О впечатлениях последних недель от Запада, благополучии меньшинства и об общих корнях с Западом – Михаил Демурин.
 
Наверное, вторым по силе впечатлением последних недель после восхищения отвагой жителей Крыма стали наглый нахрап и оголтелость, с которыми Запад повёл себя в украинском кризисе в целом и, особенно, в вопросе о будущем самоопределившегося полуострова. В сторону отброшены не только международно-правовые основания, исторические факты и прецеденты, доводы экономического и политического благоразумия, но и все нормы морали и приличий. России указывают на то место, которое в современной политике ей отвели мировые центры управления. Ваша страна, твердят нам, не имеет права отстаивать свои национальные интересы, не должна защищать соотечественников, не уполномочена на борьбу с реваншизмом и неонацизмом. Иначе силовое давление и санкции.
 
Публичные лица российского «политического класса» удивлены, возмущаются, призывают Запад к непредвзятому подходу. С большими шансами на успех такие призывы стоит обращать к насильнику-педофилу. В отличие от «элиты» простые граждане нашей страны, которым всё ещё близки понятия исторической справедливости и достоинства, это хорошо понимают. А ведь как долго их обрабатывали заклинаниями о том, что нам надо «вернуться в цивилизованный мир», что 70 лет существования СССР – это зря потраченные годы, что западные ценности – это путь к политической гармонии и экономическому благополучию!
 
Дело тут не только в том, что благополучия у большинства не получилось, а в том, как оно получилось у меньшинства. Политические процессы в позднем СССР, а потом в России вынесли наверх тех, у кого отсутствует историческая память, кто не понимает, что поиск идей и кумиров на Западе для нашей страны всегда кончается плохо: Смутой, нашествием Наполеона, германским «дранг нах остен», американским разграблением в 1990-е…
 
Капиталы, в силу страха перед народным гневом вывезенные за рубеж, требуют сегодня лояльности НАТО и ЕС, а не Родине. Именно поэтому наша «элита» так долго «обольщалась» насчет моральных принципов и политических задач Запада, всё ждала, что Западная Европа «пройдёт тест на готовность вести переговоры на равноправной основе». Теперь, надеюсь, стало ясно, что этот тест Запад уже давно не прошёл? И что помочь ему пройти такой тест можно только одним способом: предъявив мощный силовой и экономический кулак, подтверждающий наше право на равноправие? 
 
Разглагольствования об «общих цивилизационных корнях» России и современного Запада и о намерении «вместе развивать демократию, рыночную экономику и права человека» создали искажённое восприятие нашей страны не только у западников, но и на всём пространстве бывшего СССР. О каких «общих корнях» может идти речь? Они и раньше-то с большим трудом пробивались через психологию крестоносца, огнём и мечом насаждавшего далеко не веру, а лишь своё право считаться более «цивилизованным», чем покоряемые народы. Только то, что есть сегодня на Западе не от крестоносцев, не от чувства превосходства, не от уверенности во вседозволенности, не от желания унизить слабого, и составляет общие с нами корни.
 
А так называемый «мейнстрим» - это сохранившееся в политическом целеполагании всё то же зловоние крестовых походов, которое множится на мерзость содома и каинский вызов правде и справедливости. Современные западные политики, понятное дело, декларируют некоторые из европейских ценностей, уходящих корнями в век национальных государств, но на деле отбрасывают их за ненадобностью для либерально-тоталитарного глобалистского проекта. Каковы бы ни были их титулы, надо понимать, что это далеко не лучшие представители Европы и США. А лучшая половина европейцев и американцев видит в России партнёра в стремлении совсем не к «общему пространству», а к сотрудничеству самобытных культур и независимых общественно-политических систем ради лучшего будущего для планеты в целом.
 
Так что не стоит разбирать, почему «цивилизованный Запад» повёл себя столь нецивилизованно. Надо, повторю, размышлять о другом: почему мы забыли, что он именно такой. А некоторые упорно не хотят видеть этого и сегодня.
 
Запад ведёт себя так в том числе и потому, что рассчитывает на свою «пятую колонну» в России. Её наличие – результат осуществлявшегося в последние десятилетия переформатирования нашего общества по либерально-глобалистским лекалам, серьёзной культурной и социально-экономической деградации, снижения профессионального и интеллектуального уровня российской «элиты». Отсюда все эти митингующие против возвращения Крыма в Россию и тем самым отделяющие себя от русского народа гудковы, немцовы, парфёновы, быковы, макаревичи и прочие пуссирайоты.
 
За расставание с иллюзиями и Западу, и нам придется немало заплатить, но начало процессу возвращения нас к самим себе положено. И он будет набирать обороты, потому что наглость, с которой Запад вторгается в нашу жизнь, способна пробудить и подвигнуть на противодействие даже того, кто ещё вчера считал, что «Россия – это тоже Европа».
 
Не надо больше пытаться объяснять европейским и американским политикам, что они должны быть заинтересованы в динамичном развитии нашей страны и что, если мы «не выплывем», это будет также и их проблема. Политика США и ЕС на Украине свидетельствует: Запад хочет именно того, чтобы мы «не выплыли», а давление на Россию будет только усиливаться. Поэтому надо сплотиться, отказаться от «продвижения» умозрительных конструкций типа различных «общих пространств», «партнёрств», «договоров о европейской безопасности» и проч., умело учитывать многочисленные обстоятельства, от которых зависят отношения России с США и Западной Европой, и маневрировать с опорой на наших друзей на других географических направлениях, а также на самом Западе.
 
Варварские действия боевиков-бандеровцев, пресмыкательство западно-украинских политиков перед США и ЕС, их общая русофобия поставили, думаю, окончательную точку в споре об исторической правоте Александра Невского. Именно его выбор не дал нам превратиться в таких же агрессивных и преступных манкуртов по отношению к дружественным нам восточным народам, как нынешние последователи галицко-волынских князей, литовского Ягайло или малороссийского Вишневецкого по отношению к русским на Украине.
 
Михаил Демурин, публицист.
Авторская версия. Статья написана для «Литературной газеты»
Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 9).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА