В кинофильме Александра Довженко «Щорс», снятом в 1939-м году, есть сцена заседания Украинской директории под председательством Симона Петлюры. «Надо что-то делать!» — взывает Петлюра, — «Конкретно!» А социалист-самостийник Панас Андриевский ему отвечает: «Я конкретно предлагаю отслужить молебны во всех киевских церквах. И чтобы три дня звонили во все колокола. По случаю рождения нашей государственности. И чтобы весь народ ходил без шапок и радовался.»
Разумеется, кинокартина «Щорс» была элементом большевистской пропаганды, и Директория в нем показывалась карикатурно. И кто бы мог подумать, что спустя столько лет эта карикатура вдруг воплотится в реальности. В день великой Пасхи на сайте министерства внутренних дел Украины появляется документ, начинающийся словами: «В этом году Господь послал молодому Украинскому государству испытания на зрелость и прочность».
И далее, после дежурных слов про украинофобов, которые стремятся вбить клин между Востоком и Западом, члены коллегии МВД обращаются, вы не поверите… к бывшим бойцам спецподразделения «Беркут». И вот с какими словами, цитирую: «Вы всегда были элитой сил правопорядка. Вы не жалели своих сил и жизни ради защиты людей. Теперь Мать-Украина нуждается в иашей помощи и участии как никогда». Конец цитаты из документа, который заканчивается словами «И поможет нам в этом Господь!»
Ну что же… Расформированный Верховной Радой, опозоренный и обвиненных в страшных преступлениях «Беркут» был последней линией обороны конституционного порядка на Украине. Именно на них самозванный министр внутренних дел Аваков повесил всех жертв таинственных снайперов. И теперь, прикрываясь Пасхой и именем Господа, этих ошельмованных людей просят вернуться и защищать тех, кто расстреливал их ровно два месяца назад в центре Киева.
74-й афоризм из книги Козьмы Пруткова «Плоды раздумья» гласит: «Единожды солгавши, кто тебе поверит?» И ведь если бы только единожды!
Вот, например, цитата из принятого в Женеве министрами иностранных дел России, Украины и США заявления: «Все незаконные вооруженные формирования должны быть разоружены; все незаконно захваченные здания должны быть возвращены законным владельцам; все незаконно занятые улицы, площади и другие общественные места в украинских городах и населенных пунктах должны быть освобождены.»
Подписавшего это заявления временного министра иностранных дел Украины Андрея Дещицу тут же спросили: когда же будет освобожден Майдан Незалежности, где на днях у выхода из метро уже взошли посаженные вооруженными людьми редиска и лук? И вот что ответил временный министр, цитирую: «Если вы внимательно почитаете эти договоренности, то речь идет об освобождении улиц, дорог и площадей, которые _нелегально_ заняты протестующими. Насколько мне известно, активисты на майдане находятся _легально_.» Конец цитаты.
Легальными, видимо, являются и вооруженные боевики «Правого сектора». И набираемое Юлией Тимошенко «Общенациональное движение сопротивления российской агрессии». И даже созданный родной тётей Юлии Тимошенко Антониной Ульяхиной вместе с, внимание, днепропетровским облсоветом штаб этого движения.
Да что там все эти вооруженные формирования! Ведь с точки зрения украинских властей легальной является и сама эта самоназначенная, простите за тавтологию, украинская власть.
Вот смотришь на всё это и задаешься вопросом: а кто же во всей этой скоморошьей вольнице с редиской и пулеметами будет, что называется, отвечать за базар? На этот вопрос отвечает Советник президента США по вопросам национальной безопасности Сьюзан Райс: «Мы ожидаем, что _Россия_ выполнит свои обязательства, задействовав свое влияние для выведения военных группировок из захваченных зданий на востоке Украины. Мы будем оценивать действия российской стороны на протяжении нескольких дней. Если мы не увидим положительной динамики в урегулировании ситуации на Украине, то будем вынуждены ввести санкции нового уровня против _России_.»
Понимаете? Они там будут редиску выращивать, а отвечать за этот огород будем мы.
Остается лишь в очередной раз удивиться причудам истории. Ведь следующим предложением членов самопровозглашенной украинской директории на требование Петлюры о конкретике в фильме 39-го года «Щорс» было такое: «Нужно, чтобы нас признала Америка».
Россия 24