Когда горело гетто

_________________

Журналист Максим Соколов – об одесском пожарище и человеческом перерождении

Когда горело гетто

Максим Соколов. Фото: Глеб Щелкунов

Одесский погром 2 мая 2014 г. войдет в число самых черных страниц Европы (куда так устремляется новая Украина), потому что когда сторонники единства нации поджигают здание с находящимися в нем людьми и добивают пытающихся вырваться из огня - с 1945 г. Европа такого не знала. Азия и Африка - бывало, так что украинцы если идут шляхом, то все больше африканскiм. 

Обозревая же годы, когда Европа тоже такое знала, позднейшие исследователи исторических свидетельств о погромах сильно впечатляются реакцией публики. Порой даже не остервенело упоенной - это скорее непосредственные исполнители, - а добродушно любопытствующей, как живое человеческое мясо шкворчит в огне и как изобретательно добиваемые жертвы пребывают в смертной агонии. 

По каковому поводу свидетели погрома сыплют остроумными шутками и прибаутками - радуются "запеканию колорадов" и каламбурят: "В Запорожье замесили пирог из сепаратистов, а в Одессе запекли". Если бы это была бесноватая депутатка Фарион - "Ну, що? Врятував вас ваший Путін, дебіли? І так буде з кожним конченим сепарастом! Ігри скінчилися. Продовжуйте горіти, тепер вже у пеклі", -- можно было бы сказать, что пекельная злоба проступает у ней на лице и вообще депутатка вызывает в памяти гоголевские строки: "Нет такого слова на свете, которым бы можно было его назвать. Его жгло, пекло, ему хотелось бы весь свет вытоптать конем своим, взять всю землю от Киева до Галича с людьми, со всем и затопить ее в Черном море". 

Но в том и ужас, что в большинстве своем это обычные люди. По крайней мере, еще 1 мая с. г. обычные. Просто грань между обиходными и грешными человеками и сладострастными злыми насекомыми пролегает через каждое людское сердце, и эта грань значительно более преодолима, чем принято думать. 

В фотографических свидетельствах Львовского погрома 30 июня - 2 июля 1941 г.  запечатлены не только страдания жертв, но и жадное любопытство зрителей. Еще вчера бывшими добропорядочными львовскими горожанами, а нынче превратившимися в кровоядных тварей, с интересом наблюдающих за изобретательным умерщвлением жидов и жидовок. 

Примерно та же картина наблюдалась 25 июня 1941 г. в Каунасе - еще до вступления в город германских войск. С огоньком, с творчеством, с любопытством и с торжеством европейских начал. 

2 мая 2014 г. в Одессе - на той же линии. Зверь, сидящий внутри каждого человека, точно так же сорвался с  цепи, прочность которой была преувеличена. 

Вся разница только в том, что в 1941 г. фейсбука и инстаграма еще не было (впрочем, любительские фотокамеры уже были), а в 2014 г. жадная до кровавых зрелищ толпа уже была снабжена различными гаджетами, позволяющими сохранить в интернете интересное развлечение и свои интересные комментарии. 

Как писал А. Я. Аронов, "Когда горело гетто, // Когда горело гетто // Четыре дня подряд, //

И было столько треска, // И было столько света, // И все вы говорили: // "Клопы горят".

С заменой клопов на колорадских жуков разница между 1943 г., когда давили восстание в Варшавском гетто, и сегодняшним днем не так уж и велика. 


Конец сказкам


...Почему это происходит в стране, победившей фашизм? Почему власть одобряет убийства и насилия? Что произошло с Украиной? 

Это не преодоление черты, нет. Это переход иного уровня – из чистилища в ад. И переход этот, вспоминая тезис Достоевского о душе как поле боя, произошёл именно в человеческих душах. 

Так много говорили о геополитике, экономике, ещё какой-то чепухе, но молчали о людях. Между тем, сражение сегодня, как и сто, двести, тысячу лет назад, идёт, прежде всего, в душах людей. Тех, кого жгут, и тех, кто жжёт. 

Дело эсесовцев, видимо, живо. Хотя происходящее в Одессе, Славянске хуже, чем фашизм. Те хотя бы жгли чужих, а тут украинцы варварски истребляют украинцев. 

И при этом отказывают им вправе быть украинцами. Пророссийские активисты, «зелёные человечки», москальские интервенты, сепаратисты – как их  только не называют. Но они, прежде всего, люди. Да и расскажите о спецназовцах ГРУ семье моего погибшего товарища. Его матери и отцу. Расскажите о путинских деньгах, которые они якобы получали. 

Мне понятны мотивы тех, кто закидывал людей в Доме Профсоюзов бутылками с зажигательной смесью – бесславные ублюдки, оправдывающие свои патологии некоей высшей идеей, службой Отчизне. Нам не нужна такая служба. И нам не нужная такая Отчизна. 

Но конец их близок. Тех, кто делает революцию и начинает гражданские войны, уничтожают первыми. От них избавляются. И, как чекисты, погибавшие в застенках, в которых ещё недавно пытали других, «нынешние герои» оценят всю глубину своего падения. 

Они привели к власти тех, кто отдал команду о жертвоприношениях Молоху. Как на египетских пирамидах гибли рабы, так фундамент новой «европейской» Украины должен быть обагрён жертвенной кровью. С молчаливого согласия власти. 

Арсен Аваков, как всегда через фейсбук, заявил, что ни один мирный житель в Славянске не пострадал. Губернатор Одесской области Владимир Немировский, опять же через фейсбук, назвал бойню законной, идентифицировав «действия одесситов как направленные на нейтрализацию и задержание вооружённых террористов». Видимо, террористы стреляли и жгли сами себя. 

Это не просто ложь. И это не политика двойных стандартов. Это «мудрость» новой украинской власти, которая есть безумие перед Богом. Человеконенавистнический сатанизм, неприкрыто декларирующий тоталитаризм однополярности мнений и уничтожения несогласных. 

Удивляться надо другому – общественной реакции на жертвы в Одессе. Судя по комментариям в социальных сетях, в СМИ, у многих украинцев едва ли не праздник. Освободительная война начата! «Смерть москалям», «так и надо путинским агентам», «слава героям» – вот некоторые из комментариев «диванных радикалов», большая часть из которых не способна ни на одно решительное действие. 

Впрочем, их ненависти, продуцируемой в информационное пространство, уже достаточно для краха Украины. 

Политика разделения украинцев на «правильных и неправильных» дала свои плоды. Цветы зла взошли. Толпа агрессивных зомби, требующих крови, готовых разрывать на куски тех, кто не инфицирован вирусом Евромайдана, расползается по Украине. И, глядя на Одессу, можно ещё раз убедиться, почему Крым выбрал Россию. 

Нам, украинцам, так долго рассказывали сказки. Сначала о райской Европе, из которой посыплется манна небесная, и всем хорошо станет. Затем пугали страшилкой о Януковиче. Он, кстати, отказался от силового решения конфликта. 

Но больше всего нам вещали о добрых, честных, справедливых украинцах, которые просто хотят нормальной, комфортной жизни в матрице европейских ценностей. 

Они пришли к нам. Добро пожаловать в ад. 

Вот она – комфортная жизнь, где жгут людей заживо. Вот она – справедливость, когда разрешается только одно мнение. Вот оно – уважение, когда хороший русский значит мёртвый русский. 

Конец сказке. Ей больше не верят. Война начата. 

И это война не против Путина или России, как её хотят представить в Украине, и даже не война украинцев с украинцами. Нет, это война идей, космогоний, война добра и зла. И каждый сегодня должен определиться, на чьей он стороне. 

Но это чуть позже. А пока – вечная память погибшим украинцам. Всем, без исключения.   http://izvestia.ru/news/570254

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 11).
Источник: 

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА