По состоянию на начало ночи 10 мая обстановка в восставшей Новороссии и вокруг неё следующая.
После отражения вооружённого налёта фашистов во главе с лгбт-депутатом и сторонником единой Украины О.Ляшко, а также уничтожения его основного союзника в городе В.Саенко, руководителя мариупольского ГАИ — город вновь под полным контролем восставших.
Согласно ряду источников, Сопротивление Мариуполя усилено вооружёнными товарищами из Донецка и Славянска. Теперь мариупольцы, потеряв 7 человек и более 30 свезя в больницы, больше не считают, что сумеют победить хунту «чисто юридическими легальными методами».
Взятый в ходе боя БТР пригнан к зданию горсовета. Город наконец начинает вооружаться.
Цели «акции устрашения», предпринятой в городе, достигнуты с точностью ровно наоборот: более инертные, чем остальные донбассцы, до сего момента мариупольцы — отныне понимают, что по-человечески с хунтой разговаривать нельзя, а все переговоры можно вести только с позиции силы. Лояльный хунте мэр Мариуполя — исчез в неизвестном направлении.
Референдум, который, видимо, боевики собирались сорвать, захватив контроль над городом — будет проведён.
Город укрепляет баррикады.
Здесь в течение дня была выявлена, окружена и обезврежена группа из 150 «нацгвардейцев», тайно привезённая в город для будущего повторения мариупольского сценария.
О том, что боевики хунты свезены в дом отдыха «Шахтёрские зори», в радиопереговорах ополченцев начали говорить с утра.
К вечеру около силы активистов блокировали заведение. Нацгвардейцы при виде вооружённых людей не проявили того героизма, какой их коллеги проявили против безоружных граждан в Мариуполе. После нескольких минут боя они сдали оружие, погрузились в автобусы и отбыли из области.
На город-крепость в День Победы хунта так и не решилась напасть. Впрочем, кто-то из фашистов в город всё же пробрался: вечером пришло сообщение о ранении 12-летнего мальчика.
Неизвестный выстрелил в ребёнка и скрылся. Тот доставлен в больницу со сквозным ранением грудной клетки.
Мы следим за событиями.