По состоянию на начало 11 мая — обстановка в восставшей Новороссии и вокруг неё следующая.
Сегодня — день народных референдумов о самоопределении в Луганской и Донецкой областях. Хунта постарается сделать этот день максимально кровавым. Мы будем с максимальной оперативностью передавать информацию с мест.
Командир ополчения города Игорь Стрелков вечером 10 мая сообщил: «Мы укрепляемся. Оружие массово взяли мужики „далеко за 40“. Остается только ждать. Если хунта завтра не атакует — она распишется в полном бессилии. Допустить референдум в Славянске и Краматорске (под которыми стоят основные силы) — фактически значит согласиться на капитуляцию».
Вечером начался бой в районе села Андреевка, но на начало ночи он ещё так и не вылился в массированное наступление сил хунты.
Город ждёт утра, референдума и — возможной четвёртой большой атаки врага.
Из города сбежала не только высшая назначенная хунтой власть, но и военные, покинувшие военную часть.
В распоряжении ополченцев оказалось много оружия и бронемашины — и они пытаются понять, что со всем этим ввиду возможного нового нападения фашистов им делать.
Это не фигура речи: мариупольский протест с самого начала позиционировался как подчёркнуто мирный, и в момент вторжения фашистской банды под управлением ЛГБТ-нациста О.Ляшко у Сопротивления было на руках два автомата и пара десятков ружей — на 400-тысячный город. Военной организации у самого Мариуполя нет — и теперь её, видимо, будут ударными темпами делать с помощью товарищей с остального Донбасса.