«Вы только вдумайтесь! 4 000 000 000 долларов долгов! И платить они не собираются!...» (это сказал глава Газпрома Миллер по поводу долгов Укропии). Газпром готов занести долги Украины в разряд сомнительных, а может быть и безнадежных. Что обычно делают с такими долгами? Звонят по телефону, записанному обычно в раздел «Ритуальные услуги» и говорят устало: «Ребята, верните хотя бы половину, все остальное – Ваше…»
И вот тут для новообразованной республики Новороссия открывается окно Овертона, в рамках которого достаточно сделать всего один эффектный ход конём - предложить Газпрому выкупить долги всей этой украинской гоп-компании. Вопрос расчетов за приобретение указанных долгов не такой уже нерешаемый, то есть совсем не обязательно иметь на счетах всю сумму задолженности. Обычная практика коллекторов платить деньги не все и не сразу, и не обязательно – живыми деньгами. Рассчитываются и акциями, имуществом и даже долговым бартером. И Новороссия в этом отношении вполне платежеспособна (сколько-сколько стоят месторождения газа под Славянском, отданные Shell? А металлургические предприятия общим числом более двадцати?).
Такое предложение Газпрому моментально ставит Новороссию в монопольное положение (ибо других предложений у Газпрома пока нет) и решает сразу несколько проблем:
Проблема собственной легитимности (ибо признание со стороны Газпрома сегодня не менее весомее и важнее, чем признание МИД РФ)
Проблема привлечения серьезных инвесторов для сохранения существующих и организации новых рабочих мест
Проблема внесения разнообразия в идеологическое противостояние с Киевом (бомбят, сцуко, потому что долги не хотят отдавать).
Да что там проблемы обороны, даже поход на Запад можно обставить вполне себе в духе «Ничего личного, только бизнес» - правильные пацаны идут долги с чудаков выбивать. Не знаю, как киевские, а днепропетровские точно поймут и даже предложат поучаствовать.