"Мы много и долго критиковали нашу гражданскую авиацию, но сейчас уже результаты есть", - сказал глава администрации президента РФ Сергей Иванов журналистам в Гуйане.
Он сообщил, что пакет заказов на гражданский самолет "Суперджет" превысил 200 машин.
Портфель твердых заказов превышает 180 машин, кроме того есть опционы еще на почти 50 самолетов.
Наиболее активно самолеты SSJ-100 эксплуатируются в российской авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" и мексиканской авиакомпании Interjet...По состоянию на конец II квартала 2014 года в эксплуатации у "Аэрофлота" находятся более 30 бортов, которые выполнили свыше 32 тысяч рейсов с суммарным налетом более 48 тысяч часов.
Мексиканская авиакомпания Interjet ввела в эксплуатацию первый SSJ-100 в июле 2013 года и сейчас имеет парк из восьми таких самолетов. Суммарным налет достиг 6 тыс. 338 часов.
Большой интерес к самолету выражает Китай...В частности, в настоящий момент ведутся переговоры о поставке 50 самолетов с китайской авиакомпанией "Окей Эйрвейс",а также с инвестиционным фондом О-Бей Эйркрафт, который заинтересован в приобретении до 100 самолетов с последующим развитием производства Sukhoi Superjet-100 в Китае
У всех авиакомпаний, особенно в ЮВА, имеется так называемый низкий сезон, когда пассажиропоток падает, и большие самолеты не наполняются. SSJ-100 призван заполнить эту нишу: плечо 500-1000 миль, причем чем меньше плечо, тем больше выигрывает самолет перед более крупными машинами. На плече 1000 км SSJ-100 превосходит по эксплуатационным расходам Embraer 190 приблизительно на 8%, А320 - на 21%, А319 - на 19%.
Производство Sukhoi Superjet-100
По итогам 2013 года удалось выйти на темп серийного производства в три самолета в месяц, в 2015 году будет достигнут темп четыре самолета ежемесячно, а к 2016 году - и пять самолетов в месяц. Это позволит достигнуть заявленного ранее темпа выпуска в 60 самолетов ежегодно...