МОСКВА, 20 июл — РИА Новости. Пилоты и бортпроводники рейса MH17 авиакомпании Malaysia Airlines, чей Boeing потерпел крушение в районе Шахтерска, отказывались лететь по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур над Восточной Украиной, где продолжаются бои, сообщила британская Daily Mail. По данным издания, два экипажа поменялись сменами, чтобы не лететь над зоной боевых действий. Пилоты высказывали опасения по поводу рискованного маршрута.
К тому моменту, когда малайзийский Boeing 777-200 над Украиной пропал с экранов радаров, British Airways, все американские авиакомпании, Lufthansa, Air France и Quantas уже добавили к своим маршрутам дополнительные 20 минут, чтобы миновать опасную зону. Издание сообщает, что ряд командиров экипажей пытались консультироваться с малайзийскими авиадиспетчерами и, кроме того, в частном порядке обратились в Международную организацию гражданской авиации (ICAO), чтобы вынудить руководство их компании предпринять такой же шаг, но безуспешно.
Президент Национального союза бортпроводников Малайзии Исмаил Назарудд (Ismail Nasarudd) заявил, что вопрос о том, почему пассажирскому самолету разрешили лететь над зоной военных действий, надо рассмотреть очень серьезно.
"Мы очень возмущены и расстроены тем, что произошло. Международная организация гражданской авиации дала зеленый свет гражданским самолетам для полетов на высоте 32000 футов (9,7536 км), и этому могли последовать другие авиакомпании. Представляла ли ICAO степень риска полетов в данном воздушном пространстве, и если да, то почему дала разрешение?" — цитирует Исмаила Назарудда Daily Mail.
Британское управление гражданской авиации предупредило своих операторов о необходимости проявлять осторожность при полетах над Донецкой областью, однако ни Евроконтроль, ни ЕС, ни ICAO не наложили запрет на полеты над опасной зоной, уточняет издание.
Официальный представитель Malaysia Airlines в свою очередь заявил, что ни с одним членом экипажей какие-либо вопросы о полетах над Украиной руководством авиакомпании не обсуждались. По его словам, Malaysia Airlines, как и многие другие авиакомпании, уже не первый день летает в этом воздушном пространстве, объявленном безопасным ICAO и IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта).
"150 авиакомпаний каждый день использовали этот коридор", — добавил он.