Никогда не испытывал пиетета перед приспособленцами-коммунистами. Однако никогда не пребывал в иллюзиях и в отношении демократии по-киевски. Эти два отрицательных явления сегодня показали миру, как выглядит современный украинский парламент.
Сегодня лидера КПУ Петра Симоненко вытолкали взашей из Верховной рады. «Потасовка началась после того, как нардеп от «Свободы» Алексей Кайда рассказал об интервью Симоненко одному из российских телеканалов, в котором тот, в частности, заявил, что за время АТО погибли тысячи украинских военнослужащих, а также что убитых мирных жителей на Донбассе забирают на органы. После этого сообщения прозвучало предложение удалить фракцию коммунистов из зала заседания. Тут же завязалась драка», — пишет «Корреспондент.net».
В 90-е мне было жутко неловко за кулачные дискуссии в Государственной думе. До этого мне казалось, что демократия выглядит иначе. В голове почему-то рисовались образы очкариков-профессоров во время научных диспутов. И хотя и сегодня в российском парламенте время от времени Владимир Жириновский нет-нет да и тряхнет стариной, происходит это все реже, а в обществе потом подолгу не утихают разговоры о хамстве, о неприкосновенности и депутатской этике.
Другое дело Украина. Здесь демократия живет и процветает и, кажется, ее запах становится с годами только резче. Сегодня, например, дух «Свободы» так шибанул по ноздрям, что захотелось побыстрее нюхнуть какого-нибудь французского парфюма. Или на худой конец нашатыря.
Петр Симоненко стал символом современной Украины — так теперь здесь выглядит демократия. Потому что большинству этот вариант нравится. Майданный такой.
Пусть скажет спасибо, что не пристрелили. Проявили гуманизм и европейскую толерантность.
Но лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
С другой стороны, Верховная рада с каждым удаленным депутатом становит все чище. Не сомневаюсь, что рано или поздно отсюда повыгоняют всех оставшихся любимцев публики — вернут по месту постоянной прописки. В города и села Галичины или еще куда. Само же дьявольское место, превращающее людей в зомби, выжгут огнеметами, а потом густо и засыплют дустом.