То, что в США самое дорогое в мире здравоохранение, давно не новость. Наши больницы и врачи оценивают свои услуги в астрономические цифры. «Большая часть врачей и больниц, работающих out of network, то есть не входящих в список, оговоренный страховкой пациента, завышают стоимость его лечения на 40-50%, — считает специалист по страховой медицине Майкл Симс. – Причина этого довольно проста – страховая компания никогда не платит полную сумму, указанную в счете, а покрывает примерно 50-65%».
Такие финансовые игры, в которые играют госпиталя и страховые компании, происходили и до Обамакера, но сейчас, когда обамовские страховки значительно снизили количество врачей и больниц, доступных владельцам страховки, происходят гораздо чаще.
В этом августе житель Байона Бейр Хануш-Ражковски поранил палец, и когда через несколько дней рана не затянулась, обратился в отделение скорой помощи Bayonne Medical Center с просьбой, чтобы ему наложили швы. Осмотревший его медбрат решил, что швы не нужны, наложил на рану бактерицидную мазь, пластырь и сделал укол против столбняка.
За все эти хлопоты Ханушу-Ражковски выставили счет почти на 9,000 долларов, куда входили: 8200 долларов за посещение отделения скорой помощи, 180 долларов — за укол от столбняка, 242 доллара за стерильные материалы, которыми его обрабатывали, 8 долларов за бактерицидную мазь, и еще несколько сотен долларов за услуги медбрата.
«За что так много?», — удивился житель Байонна. А вместе с ним удивились и журналисты телекомпании NBC, к которым он обратился за помощью. Они-то и попытались выяснить загадку этого ценообразования у президента госпиталя Марка Спектора.
Тот объяснил, что настоящим виновником запредельной цены является… страховая компания United Healthcare, полис которой был у Хануша-Ражковски. Шесть лет назад, когда Bayonne Medical Center перешел в управление компанией Carepoint Health, которая сделала эту дотационную больницу прибыльной, медцентр отказался сотрудничать с United Healthcare на ее условиях.
«Мы предлагали компании обсудить честные цены, которые бы устроили обе стороны, — заявил Спектор, — однако страховщики не согласились даже на переговоры».
И так как договора о «разумной оплате услуг» с United Healthcare у госпиталя нет, пациенту выписали счет по максимуму.
И United Healthcare, несмотря на свое активное нежелание поддаваться этому шантажу, была вынуждена частично этот счет оплатить.
Дело в том, что по закону Нью-Джерси, страховая компания, даже если у нее нет договора с госпиталем, должна оплачивать посещение своим клиентом отделения скорой помощи. United Healthcare эта перевязка пальца обошлась в 6640 долларов. Остаток должен был выплатить Хануш-Ражковски, но госпиталь решил не добиваться от него доплаты.
«Это настоящее вымогательство, к которому прибегает несколько госпиталей в нашем штате, — прокомментировал ситуацию президент ассоциации страховщиков Нью-Джерси Уорд Сандерс, — Bayonne Medical Center пользуется законом, обязывающим страховщиков платить, и раздувает цены. С такими счетами, о каком доступном здравоохранении может идти речь?».
«Страховые компании Нью-Джерси получают миллиардные прибыли, — парирует обвинения Спектор, — в то время как большинство медицинских учреждений с трудом сводит концы с концами».
Правда, про Bayonne Medical Center не скажешь, что они с трудом сводят концы с концами. Здесь работает более 1000 человек, и в последние годы госпиталь приносит прибыль. За счет такого ценообразования. Ведь, по оценке специалистов, стоимость подобной перевязки от 400 до 1000 долларов.
«Единственное спасение для пациента, — считает Линда Швиммер, глава Health Care Quality Institute, — это составление примерного прейскуранта на услуги скорой помощи. Тогда потребитель, зная примерную цену, никогда не согласится на помощь в госпитале, который требует за это в 10 раз больше».
Но пока больницы и госпитали меряются чужими доходами, практика вздувания цен ведет к тому, что стоимость страховок для клиентов растет. В будущем году она вырастет в среднем на 8-10%. И это, говорят специалисты, цветочки.
Источник