Бои идут в Луганске и его окрестностях. Силовики даже поспешили заявить, что контролируют часть города, однако позже эти сообщения опровергло ополчение. И, судя по обстрелам, которые продолжает украинская армия, войти в город ей пока не удается. Только сегодня от непрекращающихся ударов артиллерии сильно пострадали центральные районы Луганска, погибло несколько мирных жителей. В городе по-прежнему нет ни воды, ни электричества. Рассказ о том, как люди выживают в таких условиях.
Полумиллионный город словно вымер. На центральных улицах ни людей, ни машин. Только что утихла канонада. Украинская армия бомбила местный рынок. Нацгвардия пытается добить обескровленный Луганск. Ведет прицельный огонь по местам скопления горожан. Водоснабжения в городе нет уже три недели. За водой ходят в соседний микрорайон. Там миной разбило водовод. С каждым днем становится все опаснее.
"Под выстрелами шла туда за водой. Уже горло пересохло. Хоть кружку воды выпить. Очень-очень страшно. Но страшнее всего, что нет связи и воды. Видите, какая я сейчас. С Ватутина несем воду. Стоим в очереди под бомбежкой", — сетует жительница Луганска Вера Прозорова.
Баба Вера признается, что у нее совсем не осталось денег. Последнюю пенсию давали месяц назад.
"Говорят, в Доме профсоюзов гуманитарную помощь дают. Действительно, или нет? Завтра собираемся поехать", — говорит она.
На гуманитарную помощь надеется и соседний Краснодон. В местных магазинах — пустые полки. Пока еще можно раздобыть хлеб и молоко. Но цены такие — что не все могут купить.
Те, кто остался на Луганщине, по сути, оказались в западне. Вокруг посты и позиции украинской нацгвардии.
"Люди готовы покинуть город — нет безопасности коридора. Раз. Во-вторых, нет денег, чтобы выехать. Потому что нигде бесплатно не вывозят", — рассказывает местный житель Александр.
Изредка по опустевшим улицам промчится пожарная машина. Да и то — не на вызов, телефонной связи-то нет. Если только пожарные сами, с каланчи, увидят где-нибудь дым. Сегодня тушат гаражный массив. После очередного минометного обстрела загорелось сразу несколько боксов.
Для кого-то это была последняя надежда — если станет совсем тяжело, можно будет выехать в безопасное место на своем авто. Теперь на быструю эвакуацию рассчитывать не приходится.
Обстрелы гаражных массивов хоть как-то можно объяснить — украинское командование пытается лишить луганцев любой возможности спасения. Но вот зачем бьют по школам? Седьмую бомбят уже третий раз.
"В десять часов три мины взорвалось. Вот на этой, видишь. Тут одна, вторая, третья. Ну и полетело. Там, внутри, осколки поразбивали стены", — говорит дежурный Юрий.
Рядом стоит многоквартирный дом, в нем осталось всего шесть жильцов. Они пытаются присматривать за школой — тушат пожары после обстрелов.
Луганцы не успевают считать погибших. Тела даже уже не убирают. Некому. Просто накрывают простынями. И это в почти сорокаградусную жару.