В Голландии окончательно общепринята версия о вине России в крушении Боинга. Первая медийная волна утвердила у населения мнение: "российские военные сбили самолет". При этом не нужно забывать, для этой маленькой страны потеря 300 сограждан - национальная трагедия. У тысяч людей погибли знакомые знакомых и дальние родственники.
И теперь я должен огорчить россиян с украинцами, лелеющих привольную, "лайтовую" поездку, например, в Амстердам. Будьте готовы, что вы не обрадуете и не заинтересуете встречных российским происхождением. От многих вы встретите жёсткую неприязнь, вы в их глазах будете соучастником атаки на Боинг и его несчастных пассажиров.
Повторюсь, это не моё предположение. Это с сожалением, с неприязнью к этому глупому шаблонному мышлению, рассказал живущий в Голландии журналист.
Кстати, жители Украины могут не думать наивно, что это их не затронет. В глазах множества европейцев и большой части голландцев - в Донбассе сейчас "русские между собой воюют, что-то делят". И по-прежнему, как бы ожесточенно не спорили со мной украинские патриоты, в глазах не углубляющихся в геополитику и постсоветскую географию европейцев (вы понимаете, конечно, что это и есть большинство) - украинцы = русские. Одинаково проклинаемы там мы все вместе взятые.
А что с расследованием? Может быть, голландцы узнают новые версии. Может быть местные СМИ задаются вопросами о ходе расследования, содержимом чёрных ящиков?
- Нет, - сказал мне коллега. Повестку в местных медиа создают политики, а они уже не изменят свои позиции, утвержденные первой волной обвинений, учинённой BBC и CNN.
Они не пойдут против антирусского мнения большинства. Потому что не согласиться с большинством населения - терять рейтинг.
И еще одну глупейшую, проклятую сторону этой беды отметил товарищ.
С самого начала Голландия и все международные эксперты совершили огромную ошибку. Они отложили начало операции по расследованию трагедии, изучению обломков и останков из-за ложных обещаний украинской стороны зачистить зону крушения от "сепаратистов" в кратчайшие сроки. Уже существенно позднее сообщество экспертов поняло, что украинская армия воюет не с кучкой террористов и что наступления у неё не проходят "на раз два". И только убедившись в этом, ОБСЕ и прочие начали сотрудничать с вооруженными силами ДНР, ЛНР. Но было слишком поздно: многокилометровая территория крушения увязла в боевых сводках и реальных боях, стала совершенно небезопасна. В этом я убедился самолично, наблюдая дымы над полями под Грабово и Петропавловкой, слушая там не один день разнокалиберные очереди, разрывы снарядов.
Для меня очевидно также, что до сих пор этот участок планеты усеян ненайденными останками европейцев и малайзийцев, а также совершенно неисследованными фрагментами погибшего самолёта.
Из комментов:
Насрать на их любовь. Русских там веками не любят. Но за деньги каждый второй отсосет. А от страха 90% готово стоять раком .
А она нужна нам, "любовь" гомиков?