Циничная ложь политиков давно превратилась в своеобразный бренд Украины. Как французская галантность, английская чопорность или германская педантичность. Особенно – в последний год.
Лично у меня перед глазами стоят мальчишки из внутренних войск под зданием администрации президента, которых давили трактором и забивали цепями нацистские боевики из «Патриота Украины». Горящие ребята из севастопольского подразделения ВВ, которым я помогал тёплыми вещами и продуктами.
Простреленный насквозь шлем донецкого «беркутовца» 19 февраля на майдане. Ему, в отличие от двух его товарищей, к тому времени погибших от рук бандеровцев, повезло, поскольку пуля прошла всего в нескольких миллиметрах от головы. Украинские политики называли это «мирным протестом».
Днём раньше вооружённая до зубов толпа майданных боевиков, сквозь которую я пытался пройти к Верховной раде буквально за несколько минут до того, как они начали убивать милиционеров, криком «смерть врагам» отметила окончание речи одного из своих «вождей», клявшегося «мы пришли с миром».
Поэтому я не удивился поведению Петра Порошенко 29 сентября в Бабьем Яру.
Глава государства, пришедший к власти в результате неонацистского переворота, полностью легализовавший фашиствующих боевиков, делал вид, что готов расплакаться от скорби в месте, где фашистами были расстреляны десятки тысяч человек: «Какую мощную прививку получил Киев, Украина и весь мир против фашизма, против уничтожения людей, против невинных жертв. Украина больше никогда не допустит расовой дискриминации, восстановления фашизма, преследования по национальному признаку, раскола страны по языку, вере или любому другому признаку. Украина едина и такой останется. Только единая Украина способна победить риски и опасности, которые встали перед ней. Очень символично сейчас на этом месте объединиться всей страной».
***
В чём циничная ложь Порошенко? Да в том, что он сам восстановил фашизм на Украине, где сегодня уничтожают и преследуют людей, не согласных с идеологией «украинского интегрального национализма». Идеологии, создатели которой никогда не скрывали, что она является компиляцией итальянского фашизма и германского нацизма, адаптированной для украинских условий.
Где адептами «киевского патриархата» преследуется Украинская Православная Церковь Московского патриархата и её прихожане. Где русский язык объявлен вне закона, а сам Порошенко требует, чтобы его не использовали в обращении к нему даже иностранные журналисты. Где ряд политических партий, допущенных к выборам, открыто провозглашает своей целью борьбу за «расовую чистоту украинского государства». Где сотнями и тысячами правительственные войска уничтожают мирное население восточных областей.
Фашизм – это целая система карательных органов. Их аналоги сегодня действуют в полном соответствии с методами гестапо, СС и айнзацкоманд. Об этом говорят находки массовых захоронений уничтоженных после пыток мирных жителей Донбасса. Символика дивизии СС «Дас Райх» присутствует на шевроне карательного батальона «Азов».
Похищениями, пытками и издевательствами занимается СБУ, о чём в один голос рассказывают побывавшие в плену ополченцы. Причём многие похищенные, как это было в гитлеровской Германии, попросту исчезают в застенках, как исчез арестованный в Харькове проректор Славянского университета Алексей Самойлов, которого не могут найти родственники даже после того, как суд снял с него все обвинения.
***
Информагентства растиражировали фото коленопреклонённого «гаранта прав и свобод» перед памятником жертвам расстрелов. Не забыв известить, что среди похороненных в Бабьем Яру имеется некоторое число украинских националистов из ОУН.
При этом умолчали, что это – представители «мельниковского» крыла организации, уничтоженные по доносам своих соперников, бандеровцев. Что, по словам депутата Ровненского городского совета М.Шкурятюка, «…среди 1500 карателей в Бабьем Яру было 1200 полицаев из ОУН и только 300 немцев». Что боевое крыло ОУН, именовавшееся «Украинская повстанческая армия» и вырезавшее от 80 до 200 тысяч мирных поляков на Волыни, тот же Порошенко считает героями.
***
Особого цинизма ситуации добавляет произошедшее осквернение братской могилы расстрелянных евреев менее чем за неделю до посещения украинским руководством Бабьего Яра. Если 20 апреля этого года те, кто привели к власти Порошенко, Турчинова, Яценюка, просто выложили свастику из горящих свечей, выпили на могиле в память о Гитлере и поклялись «встретиться» с евреями на этом же месте, то 23 сентября уже изрисовали свастиками мемориальный комплекс «Менора».
Именно поэтому невозможно верить в искренность скорби по жертвам фашизма и клятвы о том, что они не допустят его восстановления, от тех, кто уже превратил Украину в фашистское государство. Как бы талантливо ни изображал Пётр Порошенко, будто он едва сдерживается от слёз.