http://shrek1.livejournal.com/976656.html
После некоторой ремиссии, на территории Украины возобновилась война с памятниками — как наиболее безопасный способ компенсировать собственную несостоятельность за счёт доминирования над более слабым противником. Или неодушевлённым предметом.
Нападение на слабовооружённого и даже безоружного врага всё-таки несёт некий процент риска: противник может восполнить качеством количество, просто оказаться умнее или злее. В то время как нападение на памятник — как правило, мероприятие вполне безопасное, особенно если действовать толпой единомышленников-побратимов. Хотя лица на всякий случай всё-таки лучше спрятать под угрожающими масками.
Однако, для правоверного украинского патриота не существует слова «невозможно». Оказалось, что охота на неподвижный и предельно предсказуемый в своих действиях памятник — крайне опасное занятие.
В ночь на 29 сентября, разношёрстная толпа футбольных ультрас, участников неонацистских группировок и безыдейных идиотов, объединённых в единый порыв скудостью ума, атаковала стоящий на центральной площади Харькова памятник Ленину.
Простоявший 51 год монумент представлял собой самую большую скульптуру вождя на Украине: бронзовая фигура Ленина высотой 8,5 метров была установлена на пьедестале из красного гранита, общая высота памятника составляла 20,2 метра. .
Постамент изваяния украшен барельефами на тему Октябрьской революции и трудовых подвигов советского народа. На одном из них под Красным знаменем изображены: рабочий, матрос и солдат, на втором — рабочий, колхозник и ученый, который высоко поднял над головой макет искусственного спутника Земли.
Понятно, что такие вещи, как трудовые подвиги и искусственный спутник — уже вызывают у правоверного патриота агрессивное непонимание, поскольку выпадают из категорий достижимого и привычной картины мира вообще. Ну, а вождь мирового пролетариата, с его ликвидацией безграмотности, беспризорности и планами ГОЭЛРО представляется фигурой ещё более пугающей.
При полном попустительстве властей и сотрудников правоохранительных органов, толпа добилась цели — памятник был повержен. Но если судить объективно, то победу следует присудить именно бронзовому изваянию.
В окружении беснующихся пигмеев, монументальный Ильич сражался, как лев.
Одному из нападавших на вождя с пилой выбило глаз лопнувшим тросом, второму бронзовый Ленин сломал руку, ещё два агрессора получили компрессионные переломы позвоночника.
Согласитесь: в условиях предельно ограниченного маневра, отсутствия действенных средств огневого поражения, поддержки, при многократном численном перевесе противника нанести тяжёлые увечья четырём врагам, пусть и ценою собственной жизни — вполне приличный результат, не только для памятника…
Когда памятник вождю будет восстановлен на старом месте, его постамент вполне можно украсить изображением ордена «За отвагу». Изваяние в достаточной степени «проявило личное мужество и отвагу, при исполнении воинского долга в условиях, сопряженных с риском для жизни».