У патриотов евромайдана короткая память. Они уже не помнят, с чего все началось на Донбассе. Они уже сами начинают верить в околесицу, которую сами же и придумывают для оболванивания сомневающихся.
От заголовков в украинских СМИ, типа, «Россия планировала нападение на Украину еще в 2013 г.», «Путин разработал стратегию захвата Украины несколько лет назад» уже рябит в глазах. От истеричного патриотизма украинских деятелей культуры (А. Приходько, О. Скрипка и проч.) уже коробит. Прав был Аристотель: «много лгут певцы».
Давайте вспомним, как все начиналось. Вот видео полугодичной давности. На нем я не вижу российских танковых колонн, которые, если верить украинским СМИ, отрабатывали тактику вторжения на Донбасс на протяжении нескольких последних лет.
Зато я вижу безоружных жителей Донбасса и украинские танки, которые этих жителей готовы давить живьем. Тогда еще с Донбассом можно было говорить. Тогда еще Донбасс готов был слушать. Тогда еще Донбасс не взялся за оружие.
Как раз то, что Донбасс не взялся за оружие, и подбодрило Киев. Танки и БТР против безоружной толпы! Киев уже смаковал скорую победу, вспоминая 2004 г., когда «оранжевый» Ющенко сумел погасить возмущение Донбасса без массовых убийств.
Сколько тогда было бравурных комментариев в соцсетях от сторонников евроинтеграции! Мол, браво, воины Украины! Давите этих недоносков гусеницами! Нечего стоять на пути нашей европейской мечты!
Потом прозвучали первые выстрелы. Залетные украинские нацгвардейцы застрелили Рубена Аветисяна, армянина, мирного жителя Донецка. После этого слушать Киев никто не захотел, потому что он запятнал себя кровью.
Евромайданная публика долго вопила, что мирных жителей Донбасса обстреливают «сепаратисты» и «российские оккупанты». Некоторые еще и сегодня в это верят.
Но когда под грузом доказательств стало бессмысленным отпираться, пришлось признать, что мирные жители гибнут от украинских снарядов и ракет.
Раскаялось хоть одно евромайданное существо? Проявило ли хоть каплю сочувствия? Нет, оскотинившиеся евро-варвары выдали новый гестаповский тезис: Донецк и Луганск сами виноваты! Они заслужили эти смерти, потому что нечего им мечтать жить без Украины!
И выпалив эту озлобленную фразу, забыли, как совсем недавно с пеной у рта доказывали, что жителей Донбасса украинская армия только освобождает, и убивать никак не может. Получается, ошибалась евромайданная публика по незнанию? Или целенаправленно лгала?
Русские медленно запрягаю, но быстро ездят. Донбасс долго терпел. Он взывал к благоразумию, когда укро-националисты калечили бойцов «Беркута» на майдане. Он взывал к диалогу, когда евро-активисты грозили ему из Киева бронированным кулаком. Он просил его услышать, когда в города и села Донбасса заехали украинские танки с высокомерной солдатней, которой уже промыли остатки мозгов сказками про «титульну українську націю» и про «недочеловеков» из Даунбаса и Лугандона.
А потом Донбасс дал отмашку. Да такую крепкую, что сдуло новоявленных «панів-европейців» с брони, как ветром. Побежали они, подтирая кровавые слюни, глотая выбитые зубы, до самого Мариуполя. Побежали, бросая раненых, скуля от неожиданного страха. Некоторые побежали в другую сторону - под опеку «москалей», лечиться и отъедаться в ростовских госпиталях.
Я вспоминаю один эпизод из своего детства в центрально-украинском городке.
Жил на соседней улице старый полицай, дед Федя. Служил гитлеровцам, потом отсидел за это, освободился, продолжал жить по-серенькому. Но нутро осталось у него полицайское, злое.
Мы, детвора, воспитанные на примерах пионеров-героев и наших дедов-красноармейцев, не могли его терпеть. И за агрессивное отношение к детям, и за гнусное полицайское прошлое. Собирались у его ворот, и хором кричали: «Федя – полицай!». Федя злился, выбегал со двора, исходил бешенством, швырял в нас камнями и палками, грозился, что убьет нас, «малолетних коммуняк» (это его выражение). Но на следующий день детский хор под его окнами продолжался.
Мы готовы были дразнить этого мерзавца хоть каждый день. За его низость, за его подлость, за его предательство. Никто не мог представить, что через 30 лет вся украинская политическая сцена будет уставлена такими полицаями, тоже низкими, подлыми и гнусными. А украинская молодежь будет жить такими же мыслями про «коммуняк», как у Феди-полицая.
Новоявленные полицаи засядут в Киеве, будут определять внешнеполитический курс страны, ее культурную и религиозную жизнь. Будут посылать танки и самолеты на Донбасс, который сохранит верность заветам дедов-ветеранов. Будут стрелять, давить, бомбить. Был бы жив Федя-полицай, наверняка бы порадовался.
Украина должна пройти через болезненную процедуру очищения, катарсис. Слишком много налипло на нее полицайщины. Слишком жиденькими оказались многие украинцы, так спокойно перековавшиеся в сторонников необандеровской идеологии. Не оказалось во многих из них необходимого морального стержня. Они легко пали жертвой русофобской пропаганды, не заметив, как сами превратились в полицаев.
И вот уже украинские солдаты шагают в одном строю с наследниками Бандеры и Шухевича. Это фашисты идут убивать антифашистский Донбасс. Украина совершила иудин грех, продав свое антифашистское прошлое за обещания сладкой европейской жизни, с гей-парадами для полного счастья.
Украина превратилась в уродливую карикатуру, где гомосексуалисты и бандеровцы, смешавшись в одну кучу, играют в патриотические игры. Если ты, украинец, в них веришь, мне тебя искренне жаль.