Глобальный финансовый кризис может начаться с краха интернет-компаний

_________________

Стремительно растет количество индикаторов, указывающих на приближение очередного финансового кризиса, сообщает информационно-аналитический портал ktovkurse.com.

Одним из признаков приближающегося кризиса является рост дисбалансов в мировой экономике и на финансовых рынках. Как правило, кризис, хоть и довольно болезненно, но довольно быстро приводит экономику и финансовые рынки в равновесное состояние, что позволяет продолжит развитие. 

Однако в 2008 году этого не произошло, поскольку мировые центробанки запустили печатный станок и не позволили сгладить «диспропорции», в результате чего они (финансовые пузыри) разрослись до куда более опасных размеров. В качестве одного из примеров можно привести слишком высокую оценку стоимости интернет-компаний по сравнению с компаниями, работающими в реальном секторе экономики.

 

20141104_bubble

На графике мы видим, что капитализация крупнейшего китайского оператора платформ электронной коммерции Alibaba по итогам торгов во вторник, 28 октября, сравнялась с рыночной стоимостью ведущего американского ритейлера Wal-Mart Stores.

В ходе торговой сессии 28 октября рыночная стоимость китайской компании достигала отметки в $248,15 млрд, в то время как капитализация американского ритейлера не поднималась выше $247,5 млрд. Для сравнения, выручка Alibaba во II квартале составляла всего $2,54 млрд при $120 млрд у американской компании Wal-Mart Stores. Вести Экономика

Подобная ситуация рано или поздно приведет к тому, что разразится очередной кризис «докомов», который в текущих условиях перерастет в продолжение кризиса 2009 года, правда с более печальными для мировой экономики последствиями.

Справка: В 1995 году начался первый бум «доткомов» (интернет-компаний), который во многом напоминает текущую ситуацию на мировых рынках. Инвесторы вдруг увидели в интернет-бизнесе спасение мировой финансовой системы и бесконечный источник роста. Этому способствовали успехи ныне известных гигантов данной индустрии Google и Yahoo.

На фондовых рынках сотни интернет-компаний размещали свои акции, а инвесторы раскупали их как горячие пирожки. В определённый момент, стоимость небольшой компании, количество сотрудников в которой не превышает и 100 человек, а месячная выручка – $1 млн могла, могла превышать капитализацию крупнейшей авиакомпании США United Airlines.

В середине 1999 года к инвесторам начало приходить осознание того, что стоимость акций интернет-компаний неоправданно высока, а средства, потраченные в основном на рекламу и большие кредиты, компании не в состоянии выплатить, вызвало распродажу на финансовых рынках. Пик распродаж пришелся на середину 2000 г.

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 7).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА