Снижение цен на нефть ударило и по американским нефтяникам. Как сообщает агентство деловой информации Bloomberg, в Соединенных Штатах появились первые, пока еще едва заметные признаки, свидетельствующие о замедлении и ослаблении сланцевого бума последних лет
Наиболее осторожные экономисты уже начинают задаваться вопросом: не нанесет ли резкое и продолжительное падение цен на нефть, наблюдаемое во второй половине этого года, нокаутирующий удар по сланцевой революции в Америке?
Количество буровых скважин по поискам сланцевой нефти, согласно данным одной из крупнейших в мире нефтяных компаний Baker Hughes Inc. (BHI), снизилось на этой неделе на 14 до 1568. Это самый низкий показатель за 2,5 последних месяца. Пик в количестве 1609 был зафиксировано 10 октября.
Наибольшие потери понесло крупное месторождение сланцевой нефти Eagle Ford, расположенное на юге Техаса, на которое пришлось больше половины закрытых скважин. С конца августа количество скважин в нем уменьшилось на 9 до 197.
За последние четыре месяца цены на нефть снизились на четверть - 24%. Американские нефтяники реагируют пока еще незначительным замедлением объемов добычи сланцевой нефти. Снижение цен на нефть, конечно, бьет по карману и «сланцевиков», хотя ввиду более низкой себестоимости не так сильно и заметно, как производителей обычной нефти. Одна из крупнейших бурильных компаний - Transocean Ltd., обладающая самым большим на планете флотом глубоководных бурильных платформ, например, даже несколько отложила официальное опубликование данных о своей финансовой деятельности в июле-сентябре. По слухам, она намерена списать на убытки в третьем квартале почти 2,8 млрд. долларов. Объяснение простое – спрос на бурильные платформы Transocean Ltd. в последние месяцы резко снизился. Не удивительно, что с начала года стоимость ее акций снизилась на 40%.
«Можно вполне официально утверждать о снижении темпов добычи сланцевой нефти,- считает Джеймс Уильямс, президент консалтинговой компании WTRG Economics, специализирующейся на энергетике.- Сейчас в этом уже нет никаких сомнений».
Если бы добыча сланцевой нефти в Америке не была не столько экономическим, сколько геополитическим проектом, направленным на ослабление зависимости США от нефтедобывающих стран Ближнего Востока и завоевание нефтяного рынка, то сланцевая революция, возможно, уже бы и выдохлась. Однако ряд крупнейших в Америке производителей сланцевой нефти, включая Chesapeake Energy Corp. и EOG Resources Inc., не исключено, по просьбе Белого дома, пообещали не снижать объемов добычи сланцевой нефти, а при случае даже нарастить их. Свое не очень логичное решение они объясняют тем, что снижение себестоимости добычи сланцевой нефти позволяют им получать прибыль даже при более низких, чем сейчас ценах на черное золото – вплоть до 60 долларов за баррель.
Однако со «сланцевыми» гигантами согласны далеко не все производители сланцевой нефти в Америке. Большинство американских нефтяных компаний придерживаются мнения, что сейчас не самое лучшее время для наращивания объемов добычи. Например, Apache Corp., Continental Resources Inc. и немало других производителей объявили на этой неделе о приостановке работы отдельных скважин. Специалисты уверены, что по мере снижения цен на черное золото количество закрываемых скважин будет расти. http://expert.ru/2014/11/8/slantsevaya-revolyutsiya-za-i-protiv/
В США добыча сланцевой нефти упала сразу на 20% после того, как цена нефти на Лондонской бирже снизилась до 89 долларов за баррель. Тогда же американцы спрогнозировали, что при такой цене добыча сланца упадет до конца года на 50%...Удерживая низкую цену, Саудовская Аравия обеспечивает себе стабильный сбыт в будущем, поскольку многим странам, в том числе входящим в ОПЕК, придется отказаться от планов по наращиванию добычи.
«Цена ниже 90 долларов за баррель заставит приостановить некоторые дорогостоящие проекты по добыче прежде всего в Канаде, в Венесуэле, Иране, Нигерии, Австралии, - полагает Вячеслав Кулагин, руководитель центра изучения мировых энергетических рынков ИМЭМО РАН. – Главное, потеряет смысл глубоководная добыча в Северном море в Европе, которую ведут Британия, Норвегия и другие страны. Уже сейчас под вопросом стоит энергетическая стратегия Европы и США, которая заключается в снижении зависимости от импортных углеводородов. То есть собственную добычу развивать уже не выгодно, а возобновляемые источники энергии тоже потеряли смысл. Предприятиям невыгодно переходить на дорогостоящие ветряки и солнечные батареи при такой низкой цене на нефть и соответственно газ».