Когда год назад собирался первый Майдан, о скорой отмене виз с Европой говорили как о деле решенном. Мало кто понимал, что такое «евроинтеграция», но почему-то сразу представлялось если не немедленное членство в Евросоюзе, то уж отмена виз – как минимум.
Вспомните Киев год назад. На каждом заборе, на каждом столбе висели синие ленты с желтыми звездами. Мы - Европа, общий рынок труда, общая система образования, миллиардные кредиты на инфраструктуру и промышленные предприятия как Польше в свое время. Уверенность в своей европейской избранности пропитала мозги всех украинцев - от тети Ганны, моющей полы в детсаду, до миллиардера-олигарха. На эмиссаров из России и украинских экспертов, которые доказывали, что никакие миллиарды и членство в ЕС Украине не светят, смотрели как на блаженных.
Прошел год. В Украине если что и поменялось, то в худшую сторону. Ну исчезли некоторые физиономии из телевизора и появились несколько новых, ничуть не более симпатичных.
А что Европа? А Европа уже не стесняется прямым текстом говорить, что миллионы украинских заробитчан им не нужны – пристроить бы куда-нибудь своих безработных.
Комментарий евробюрократов по поводу выполнения Украиной плана действий визовой либерализации (ПДВЛ) выглядит натуральным троллингом или обыкновенным издевательством – кому какой вариант больше нравится.
Оказывается, украинская граница, по мнению Европы, на замке – при том, что в Донецке и Луганске Украина не контролирует ситуацию вовсе. Да и в Харьковской области Яценюк торжественно открыл полсотни метров «Стены» на границе с Россией, а в реальности контрабандисты как шастали туда-сюда, так и продолжают, вот только помимо бензина, сигарет и продуктов, теперь они еще возят и оружие.
Конечно, некоторая логика у европейцев есть – вряд ли нелегальные мигранты сунутся в зону боевых действий. Но хвалить Киев за «интегрированное управление границами» - это, безусловно, даже не юмор,а самый настоящий сарказм.
А вот коррупция, по мнению Брюсселя, в Украине только усилилась. И в этом пункте с Европой не поспоришь – действительно, люстрация касается лишь тех, кто не смог или не захотел от неё откупиться.
Поэтому никакого безвизового режима с Европой Украине ни в 2015, ни в 2016, ни даже в 2020 году не светит. Скорее, наоборот – санитарные кордоны на границах.
Даже Яценюк потихоньку начинает проговариваться, что ситуация развивается вовсе не так, как обещали ему западные друзья Украины. Денег дают меньше, чем обещали, к тому же под строгим контролем – не украдешь и не распилишь, как он привык делать еще при Ющенко. Усиливать санкции против России Европа тоже не хочет и ограничивается грозными предупреждениями и символическим расширением списка российских граждан, которым зимой придется временно кататься на лыжах в Сочи, а не в Куршевеле.
Как говорят врачи-психиатры, вера, которую разделяет один человек, называется сумасшествие. Когда премьер-министр отдельно взятой страны обвиняет весь мир (!) в дальтонизме, это значит только одно – с цветовосприятием что-то случилось у него самого. Жовто-блакитный смешался с черно-красным и в результате получилась такая грязная муть, разбираться в оттенках которой не желает ни Европа, ни даже Америка.
Тем временем известная международная организация Human Rights Watch (HRW) представила доказательства использования украинскими силовиками РСЗО «Ураган» и «Смерч» в ходе обстрела Донецкой и Луганской областей, причем стрельба велась по офису другой известной международной организации - представительству Международного комитета Красного Креста в Донецке.
Украина семимильными шагами движется не только к нищете и прозябанию, но и к вполне реальной международной изоляции.
В России несколько лет назад был зафиксирован удивительный феномен – по мере того, как люди понимали, что в 1991 году «защитники Белого дома», фактически, вбили предпоследний гвоздь в могилу СССР, тех, кто с гордостью вспоминал об этих днях, становилось всё меньше. Зато всё больше гордились собой те, кто в 1993 году защищал Белый Дом от ельцинских танков.
В Украине понимание того, что Евромайдан добился ровно противоположных заявленным целям, постепенно приходит к некоторым участникам событий уже сейчас, меньше чем через 10 месяцев после победы. Если ситуация будет развиваться такими же темпами и в том же направлении, в следующем году на митинг памяти Майдана придут два человека – Яценюк и Ярош. Если, конечно, доживут – украинский народ очень не любит, когда его обманывают.
via antifashist.com