Знаете, русский (образованный русскоязычный советский) человек имел в себе одну особенность. Например, он полагал, что за силой, за мощью должна стоять духовная платформа, некий набор эзотерических практик: не то что колдовство какое, а нечто выше уровнем.
Вот в нас, например, великая литература заложена, Достоевский, Чехов, философия своя, русский космизм – все это лежало под официальным марксизмом-ленинизмом, но душу нам однозначно грело, даже фрики наши, даже с придурью всякие Крученых, Чижевские и Андреевы, даже Хармсы прибабахнутые, и то, что называется, сполна несли и выражали.
И не верили мы официальной пропаганде, которая трещала о тамошней, американской, величайшей бездуховности, не верили, и все – ну не может так быть ни при каких условиях. И вчитывались, как проклятые, в графомана Драйзера и в простоватого, как три копейки, Скотта Фицджеральда, в поисках того великого и могучего потаенного смысла, стоящего на страже Америки, за всеми ее длинными машинами, за всеми жвачками и джинсами, авианосцами, подводными лодками и огнями Лас-Вегаса.
Не находили, старались себя убедить, что сняли мы только подцензурное, надводную часть айсберга, а там еще глубины и глубины, бездны и бездны. На то, что они как бы есть, бездны, намекал Хэм со своим «Стариком и морем», да и старина Рей Брэдбери тоже.
И пала наша империя зла, рухнул занавес, и оттуда забил фонтан тамошних ценностей, вовсю забил, как первая нефть из скважины!
Полились каскады Чейза, хлынули потоки Барбары Картленд (если кто не знает, я скажу, это старуха, похожая на осьминога, написавшая 500 любовных романов, где меняются только имена, цвета кожи и волос) и еще бог весть какого навоза!
Ну и где потаенный смысл? Где великая тайна и могучая философская подкладка? Оказалось, нет ничего, вернее, так – все, что есть и что хоть чего-то стоило, нам было доступно всегда – Рокуелл Кент, Брэдбери тот же, О’Генри, Брет Гарт, даже Лондон (хоть это все, конечно, детский лепет, дорогие мои москвичи).
И знаете, даже презренные колбасные беженцы из портовых городов западной части бывшего СССР, которые ведут сейчас, в добавку к пенсии, платные русскоязычные блоги «демократической направленности», не дадут соврать – американская культура излилась на нашу почву тропическим дождем.
Мы все узнали – от мишек Гамми до калифорнийских порнозвезд, и пока свердловское животное, правившее нами, валяло ваньку в Кремле, и все кругом летело в тартарары, мы имели возможность изучать американскую культуру вглубь, вширь и наискосок, как ни одному среднему американцу не снилось изучить нашу, состоялось таки великое взаимопроникновение, правда, одностороннее.
И, скажу я вам, мы всё поняли.
Вот откуда это неуважение, которое так обижает новоиспеченных русскоговорящих американцев! Мы просто знаем их теперь, и знаем, что там у них за душой, а там, ой, там все в точности так, как говорили Зорин, Бовин и Сейфуль-Мулюков, там просто деньги, бабло, башли (кто помнит это совковое словечко), материальные ценности, бизнес — и всё.
Мы все можем писать по американской культуре рефераты. Нам даже переводчики местечковые не нужны – мы изучили всё вдоль и поперек сами.
Тайны не осталось, которой нас можно было прикупить и соблазнить! Вот в чем причина того, что Крым наш, а не то, что вы подумали! Так-то, дорогие мои москвичи.
Источник
Материал Амирам Григоров