Не напрасно мы платим санкциями — результат достигается
Уважаемый коллега lord_caldlow оставил комментарий, который заслуживает отдельного поста. Как, впрочем, многое из того, что он пишет. И за что я ему очень благодарен.
Вот все понимают, что едет главный политический спонсор к своему протеже [Байден к Порошенко]. И начинается интересное: Германия делает резко негативное официальное заявление по обеим позициям. Это контра, Штатам очевидная. Значит ли это, что Германия упрется рогом? Не обязательно, но точно означает, что она будет требовать от США мощных экивоков в свою сторону. И еще прослушку Меркель, поди, припомнит.
То есть Германия говорит: мы — против. Если хотите, чтобы мы стали за — мощно нас упрашивайте. И это вне дипломатических каналов. Это публичное заявление от уполномоченного лица [имеется в виду вчерашнее заявление министра иностранных дел ФРГ Франка-Вальтера Штайнмайера, в котором он высказался резко против вступления Украины как в НАТО, так и в ЕС], от имени государства. Кажется, Европа и правда сильно негодует на Штаты за издержки последних месяцев. Да и немцы еще не «нарадовались» низким ценам на свою сельхозпродукцию.
Но это заявление фронтмена, так сказать, Европы. Британия, понятно, что филиал США, но она и так одной ногой не в Союзе была, а тут и вовсе выходить надумала. Но в довесок еще и Брюссель добавил, куда менее жестко и даже с поправкой на последующие уточнения: указания соблюдать Минские соглашения даются... Украине! Говорит о чем? Европа публично не озвучивает, но видит, кто обстреливает свои мирные города. Публичную позицию они занимают другую, но сами-то не идиоты. То есть, и из Брюсселя идет давления. Пускай опосредованно, через Киев.
Словом, Европа на все лады шлет этой парочке сигнал: заканчивайте уже свой цирк; всем надоела ваша войнушка; нам это все не надо. И все это — в преддверии встречи, все это — не по дипломатическим закрытым каналам, а вслух, на уровне официальных спикеров, уполномоченных по данным вопросам.
На самом деле, очень такой значимый посыл идет от Европы. Если сложить в сумме, я впервые вижу, чтобы неприятие этой истории звучало от них публично. И все это, конечно, адресовано Байдену. Чтобы понимал, что он улетит — и с кем оставит своего Порошенку.
Вообще, приятно видеть, что усилия, которые прилагает Путин по решению ситуации дают результат. Старая Европа постепенно склоняется к ужесточению позиции по Украине.
И тут важны даже не санкции, как многие думают. Снятие санкций — это в любом случае процесс на годы, все это понимают, что бы там ни говорилось. Но Путин же с самого начала артикулировал другое: мы готовы платить эту цену, чтобы добиваться своих условий. То есть, на карте то же, что было в начале весны — Украина. И за всеми мелкодрязгами стоит все тот же вопрос: быть ли ей втянутой в западную орбиту, насколько будет сохранено и гарантировано российское влияние, военный статус и прочие аналогичные вопросы.
И вот именно тут наблюдаются подвижки, которых полгода назад не то что близко не было — мечтать не смели!
Ну, кто мог представить себе, чтобы министр иностранных дел Германии во время Майдана официально объявил бы, что Германия не желает видеть Украину ни в НАТО, ни в ЕС? Громко, официально, без дезавуирования и «уточнений». И это не какой-нибудь канцлер в отставке, а действующий министр иностранных дел, говорящий от правительства!
Даже странно, что такой мощный поворот на 180 градусов остается незамеченным. Но ведь и правда: кто мог представить себе такое год назад, во всеобщем пылу «евроинтеграции»? Это было невозможно.
Эрго, что? Не напрасно мы платим санкциями — результат достигается.
Ведь что предъявили европейским правительствам парламенты и экспертное сообщество? Разве они им выкатили претензии за ущерб экономике, за кризис в отношениях с Россией? За убытки и потери разного генеза? Вовсе нет. Они спросили (я ведь читал тогда иностранную аналитику): где результат? Мысль была: мы готовы платить; нести издержки, потери, недополучать — но где победа, ради которой мы это делали?
И выяснилось — вот сейчас, месяцы спустя, что наши аналитики, которые тогда казались наивными, говорили сущую правду. Позиция России: «Костьми ляжем, но не дадим вам получить то, что вы захотели» — работает. Да, нас костьми кладут, естественно. Но именно перспектива не получить результат заставляет постепенно сворачивать усилия и вложения в достижение оного.
По сути, Путин постепенно заставляет их отказываться от прежних планов. Медленно, позиционно торгуясь, вынуждает сдавать позицию за позицией.
____________________
Я бы к этому добротному тексту добавил два мазка, которые делают картину еще более яркой:
• Статью в Die Zeit Российский ледниковый период, в которой рассказывается о том, какие проблемы испытывает Германия из-за санкций против России.
• Разбор высказывания Джорджа Сороса о выделении Украине 20 млрд долларов международного эксперта Александра Запольскиса. Становится понятно, какую стратегию для разрешения нынешнего кризиса выбрал Путин и почему она является единственно верной.