Запад опоздал с санкциями, судостроение уже оживает

_________________

 

Запад опоздал с санкциями, судостроение уже оживает

Как сообщил временно исполняющий обязанности гендиректора "Северной верфи" Юрий Таратонов, фрегат "Адмирал Головко" проекта 22350 будет спущен на воду в конце 2015 года. При этом 12 декабря на судостроительном предприятии "Северная верфь" был спущен первый серийный фрегат "Адмирал Касатонов". Всего контракт, заключенный между "Северной верфью" и Минобороны в 2013 году, предполагает строительство шести фрегатов данной серии. При этом в течение ближайших 15-20 лет потребность российского ВМФ в кораблях этого типа составит до 20 единиц.

О трудностях судостроения в условиях санкций Bigness.Ru рассказалпредседатель Общероссийского Движения Поддержки Флота, капитан 1-го ранга запаса Михаил Ненашев.

— Есть ли трудности в связи с санкциями при строительстве фрегатов 22350 и будут ли трудности в дальнейшем?

Если говорить житейским языком, Запад опоздал с санкциями. Многие системы производства у нас на сегодняшний день, как ни странно, начинают оживать. Если бы еще лет 5-7, и мы бы окончательно очень многое загубили в своем судостроении, на предприятиях, которые участвуют в кооперации. А сегодня по большинству позиций нам эти санкции ни в чем не мешают. Потому что все то, что мы сегодня можем делать, что необходимо для корабля такого ранга — первого ранга, мы можем делать уже сами.

Есть проблемы еще с газотурбинными двигателями, поскольку их делали на Украине, но сейчас вопрос импортозамещения позволяет в течение 2-3 лет закрыть вопросы и по газотурбинным двигателям. С турбинной тематикой есть вопросы, но они уже решаются и на наших предприятиях, которые в Питере есть и в ряде других регионов, в частности, Ярославской области, Калужской области. Там по программе импортозамещения этот вопрос решается. Так что, строительству сейчас санкции минимальный наносят ущерб, просто приходится быстро перенастраивать операционную цепочку, особенно с учетом Украины. И второе, санкции, наоборот, стимулируют решение многих технологических задач на предприятиях России. Так что, и 10 кораблей, и 15 кораблей океанской зоны мы способны строить на отечественных предприятиях.

— Существуют ли проблемы с инвестированием?

На сегодняшний момент идеи ритмичное финансирование. Гособоронзаказ уже финансируется в виде аванса, то есть выплачиваются заранее деньги за перспективные поставки. То, чего раньше не было. Раньше, наоборот, поставили — оплатили, сейчас 80 процентов и более выплачиваются в виде аванса. Так что, вопрос финансирования на декабрь 2014 года осуществляется в ритмичном виде. Есть вопросы, связанные с поставщиками оборудования на головное предприятие, на "Северные верфи" в частности, но это связано с тем, что у нас за 20-летие некоторые предприятия остались единственными поставщиками.

Поэтому некоторые предприятия могут заламывать цены. Но и здесь идет по большому счету работа с руководством тех или иных предприятий, которые хотят завышать цены. А так, финансирование идет, в целом, ритмично, и в достаточном объеме, чтобы кооперационные цепочки и само строительство на головном предприятии осуществлялось по плану. Есть проблемы с испытаниями, но всегда, когда головной корабль сдается, есть проблемы с испытаниями, доводкой. Они связаны и с радиолокационным вооружением, и с другими комплексами, но это естественно, учитывая, что были десятилетия разлада судостроения в другой промышленной сфере.

— В каких стратегических задачах будут задействованы фрегаты?

В стратегических задачах эти корабли не предусматривается задействовать, потому что у них нет вооружения, сродни атомным подводным стратегическим крейсерам. Это корабли, предназначенные для противодействия кораблям противника в океанской зоне. В этом смысле слова они могут выполнять стратегическую задачу. А так, в основном, задачи им ставятся оперативного предназначения. То есть противодействие флоту противника в том или ином регионе мира.

Нанесение удара в период военных действий по береговым целям и выполнение других задач, если говорить о стратегии, о геополитическом измерении, связанных с обеспечением борьбы с пиратством во всех регионах мира. Потому что у них очень широкая автономность. С точки зрения наличия вооружения, наличия припасов, то в этом плане, если говорит о мирных условиях, то стратегическая у них задача одна — защита от пиратов. И последнее, они являются кораблями, если говорить с точки зрения стратегической, охраны и защиты атомных подводных ракетоносцев, которые как раз выполняют стратегические задачи.

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 23).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА