Новые подробности гибели малазийского «Боинга» переключили западную прессу в режим «Тягостное Молчание». С одной стороны, еще не затихло эхо от яростных криков про «честное расследование» этой катастрофы. С другой, озвученная правда эта оказалась настолько неудобной, что в подпольном «всемирном центре управления свободными СМИ» кто-то из дежурных по планете, быстро перекинул рубильник в положение «Выкл.» и сотни западных корреспондентов замерли в причудливых позах.
Первым это явление «управляемости свободных СМИ свободного Запада» заметил политолог Сергей Кара-Мурза. В конце 80-х годов нас страшно любили в США и Европе. Иногда даже неудобно было - все-таки «Империя зла», а к нам ррраз - и с размаху со слюнявыми поцелуйчиками, и пачку жвачки в карман - на память. Тогда западные коллеги с удовольствием и восторженно писали о России, разные деятели культуры и целые правительства приглашали в гости и сами ездили. Но, зимой 92 года, когда стало ясно, что СССР уже не восстановится, рубильник перекинули почти до конца, а на исходящий слабенький информационный поток поставили фильтр, который отсекал все, кроме слов: «челноки-рэкет-проституция». Позже, в 1995 году в фильтре наковыряли дополнительных дырочек, добавили слова-маячки - «Чечня-федералы-повстанцы».
Так и повелось с тех пор - работая рубильником и меняя фильтры, можно было вылепить любой нужный в данный момент образ России. Например - позавчера весь мир заходился в ужасе от «российской военщины в Чечне», а вчера уже рыдал над «погубленными моряками с «Курска». Я лично наблюдал, как 30 апреля этого немилосердного 2014 года, в единственной гостинице города Славянска «Украина» все номера были сняты журналистами на месяц вперед, а 1 мая начинается массовый исход западной прессы. Они прячут глаза, и со словами «начальство отозвало» - уезжают. Через сутки начнется первый штурм города. Мы этого не предвидели, а их сценаристы штурма, получается, предупредили. Из Киева? Или сразу из Вашингтона?
Потом, коллеги так же стыдливо возвращались назад, на референдум в Донбассе - искать нарушения. А вот в первых числах июня, мы почему-то не нашли в Славянске ни одного западного журналиста. Уже начались обстрелы города по площадям, каждый день гибли обычные гражданские люди - а миролюбивая и пацифистская западная пресса куда-то подевалась. Им было неинтересно снимать разорванных на куски горожан. Хотя гибель «мирняка» от лап «милитаристов», их верный кусок хлеба, который добывался что в Грозном, что в Алеппо или Мисурате. Но тут и «мирняк» был не тот, да и «военщина» оказалась дружественной. А друзей предавать нельзя, даже если они сбили «Боинг».
Американские и европейские журналисты как по команде заткнулись, не рискуя выдать хоть писк о сенсации про украинского летчика, который, судя по всему, и шмальнул по пассажирскому лайнеру над Донбассом. И эта удивительная дисциплина (Всем по струнке! Ни шагу в сторону!), отмобилизованность «свободных СМИ свободного Запада» на наших глазах переходит на новый уровень цензуры, название которой — Информационная война.
Источник: "Комсомольская правда"