У России очень хорошая историческая память, особенно о Великой Отечественной войне, пишет Obserwator Polityczny. По мнению польского издания, Западу стоит осторожнее обходиться с такими словами, как «санкции» или «блокада». Пугать ими Россию — все равно что объявить Израилю второй холокост. Немудрено, что в конце концов Москва изменила военную доктрину, признав НАТО одной из главных угроз.
«Снова яд, снова клевета, снова ожесточение и риторика, полная ненависти и целенаправленного желания унизить наших российских партнеров только потому, что они просто модифицировали свою военную доктрину», – пишет Obserwator Polityczny.
Все «плюющие на Россию» комментаторы общественной жизни и «искусные знатоки» политики Кремля забывают о явном факте, что Российская Федерация является суверенным государством с властью, выбранной независимым народом и демократическим путем. «Так зачем же удивляться тому, что Россия громко и однозначно декларирует всем свои принципы обороны в случае военной угрозы своей территории?»– задается вопросом автор. По его мнению, представив новую военную доктрину, Кремль провел четкую границу для политики и политиков, давая понять, в каких случаях и как он будет отвечать на агрессию.
Было бы значительно хуже, если бы Россия вообще не имела такого документа и ничего открыто не объявляла бы о своей военной доктрине, считает журналист. Тогда можно было бы говорить о потенциальной российской угрозе, о которой ничего не известно в политических кругах. «Но на самом деле это не так: налицо полная прозрачность и ясный язык, которые нельзя не понять, даже если русофобия застилает глаза или затыкает рот», – подчеркивает автор. По его мнению, если бы не агрессия НАТО и «экономическая война против России», никто бы не признавал страны альянса потенциальной угрозой.
«Это было продуманное действие западных политиков, под решениями которых подписались несколько царьков не вполне суверенных государств, и есть то, что есть – Россия считает НАТО угрозой!»– отмечает журналист.
Россияне имеют богатый опыт ответа на нападение с западной стороны, продолжает автор. Во все времена кто-то хотел их богатства и воображал себе, что можно подчинить Россию. Последняя попытка – нападение гитлеровской Германии – также не удалась. Но ее будут помнить в России как Великую Отечественную войну.
Каждый, кто понимает, какое историческое значение для России имеют такие слова, как «санкции» и «блокада», должен их остерегаться настолько, насколько это возможно, а не оглашать их миру и подписываться под ними, уверен польский журналист. «Это все равно что пытаться запугать современный Израиль холокостом – так звучит риторика санкций в понимании российского общества, особенно в Петербурге и Волгограде, а также в сердцах всех, кто понимает, что пережили эти города, хотя исторически они назвали бы это по-другому», – проводит аналогию автор.
Журналист уверен, что говорить на «языке санкций» со страной, предки которой освободили Европу от фашизма, – это по меньшей мере знак неуважения. Это неловкость, которая обернется «историческим возмездием всем тем, кто вообразил, что может войти в Россию с мечом».
Конечно, принятая Россией стратегия привела к ряду экономических проблем. Но не стоит забывать, что у России, в отличие от многих западных стран, очень низкий государственный долг, что в долгосрочной перспективе делает ее устойчивой ко всяческим финансовым проблемам.
Россия была и остается прозрачной, стабильной и заслуживающей доверия страной. При соответствующем подходе можно многое построить на добрососедстве. Но если Запад продолжит вести агрессивную политику, то в долгосрочной перспективе ситуация может выйти из-под контроля. «В западных странах, особенно в Центральной Европе, наступило то самое время, когда нужно смело задать себе вопрос: кому это нужно и к каким это приведет последствиям в случае воплощения самого черного сценария для буферных стран вроде Польши», – резюмирует Obserwator Polityczny.