В статье о приключениях американского альпиниста в Киргизии издание New York Times по ошибке назвало страну «Кырзбекистан». Как сообщает «Девятый канал», пользователи интернета подхватили опечатку, и у нового государства уже появились свои «президент», «движение феминисток» и даже внешняя угроза со стороны России.
В середине прошлой недели портал New York Times опубликовал статью о приключениях американского альпиниста по имени Томми Колдуэлл — и спустя считанные часы снабдил ее примечанием, которое привлекло к себе не в пример больше внимания в интернете, чем сама статья. Дело в том, что уважаемое издание нечаянно «изобрело» новое государство в Средней Азии.
«В предыдущей редакции статьи мы неверно указали название страны, армия которой преследовала похитителей Колдуэлла. Как указано в других частях текста, Колдуэлл находился в Кыргызстане, а не в Кырзбекистане, которого не существует», — говорится в примечании к статье. Сообщения в социальной сети Twitter с тегом #kyrzbekistan не заставили себя долго ждать.
Для Кырзбекистана немедленно нашлось «место на карте», а многие пользователи сразу предположили, что Кырзбекистан — родина Бората, героя одноименного пародийного фильма, где под видом президента Казахстана демонстрируется портрет азербайджанского главы государства Ильхама Алиева.
Одна пользовательница предположила, что Кырзбекистан существует в творчестве писателя Гари Штейнгарта, автора бестселлера «Абсурдистан». Штейнгарт охотно подыграл ей, сообщив, что «как раз приобрел в Кырзбекистане квартирку с видом на пляж».
Не обошлось и без политики: журналист Financial Times Нил Бакли пошутил, что «Кремль уже готовит план по защите русскоговорящего меньшинства в Кырзбекистане». Его коллега Кристиан Кэрил парировал, что Кырзбекистан пока отсутствует в списке стран — участниц Шанхайской организации сотрудничества, а значит, там есть где развернуться американской дипломатии.
Автор статьи в New York Times Джон Брэнч отреагировал на это веселье с достоинством, написав: «Если я кому-то понадоблюсь, ищите меня в Кырзбекистане — я этого заслуживаю, поскольку именно я его выдумал».
Наконец, исследователь Средней Азии Стив Свердлов поделился серьезным взглядом на «проблему Кырзбекистана». «Я жил в Казахстане и в Кыргызстане, и соединить ресурсные богатства Казахстана с более демократичной политической системой Кыргызстана было бы прекрасной идеей. А вот соединять политическую систему Узбекистана с чем бы то ни было — это очень плохая идея».
До конца «сетевой моды» на Кырзбекистан явно еще далеко: у несуществующего государства уже появился микроблог в Twitter, «банк», «президент», некое «движение феминисток» и, разумеется, «традиционная культура» и «туристические достопримечательности».